Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРодион Ядовин
1 «Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы » Тема «Понятие, сущность, элементы маркетинга. Маркетинговая среда фирмы » Составитель: преподаватель экономических дисциплин Т.Л. Каширина
2 Маркетинг – это деятельность по превращению потребностей людей в прибыль фирмы.
3 Этапы развития маркетинга: – 1933 годы (маркетинг локализован в сфере реализации уже созданных благ, т.е. сбыт, реклама) 2.60-е годы (маркетинг - это наука, направленная на решение проблем предпринимательства) 3.70-е годы (маркетинг широко распространился в промышленности) 4.80-е годы (маркетинг захватил сферу услуг) Историческая справка
4 Современный маркетинг, представляет собой комплекс мероприятий по анализу рынка, формированию и стимулированию спроса, учету рыночных факторов на всех стадиях производственного процесса, продвижение товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансовому обеспечению производства и обращения, ценообразованию, контролю, рекламной и международной деятельности. Кредо маркетинга: производить только то, что может быть продано на рынке, то, что позволит удовлетворить запросы потребителей.
5 Цели маркетинга: 1. Максимизация прибыли; 2. Устойчивый рост доходов фирмы; 3. Удовлетворение потребностей общества. Функции маркетинга : 1. Аналитическая 2. Производственная 3. Сбытовая 4. Управления и контроля
6 Элементы маркетинга: 1. Нужда 1. Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. 2. Потребности 2. Потребности - это нужды, принявшие специфическую форму в соответствии с культурным укладом и личностью индивида. 3. Запросы 3. Запросы – это потребность, подкрепленная покупательной способностью 4. Товары 4. Товары – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. 5. Обмен 5. Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. 6. Сделка 6. Сделка – это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами 7. Рынок 7. Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов товаров
7 Маркетинговая среда фирмы совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду
8 1. Поставщики 2. Маркетинговые посредники 3. Клиентура 4. Конкуренты 5. Контактные аудитории 1. Демографическая среда 2. Экономическая среда 3. Природная среда 4. Научно- техническая среда 5. Политическая среда 6. Культурная среда Факторы микросреды: Факторы макросреды:
9 Конъюнктура рынка Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен. SD E излишек дефицит Q Р QеQе Ре
10 Конъюнктуру рынка пиломатериалов можно описать следующим соотношением спроса и предложения: Цена, руб. за 1 м Спрос, тыс. м Предложение,тыс.м Укажите, какова будет равновесная цена и равновесное количество материалов. Решение представить графически; 2.Определите, как изменится конъюнктура рынка, если государство введёт налог с продаж, равный 250 руб. за 1 м 3 ; 3. Определите величину дефицита (излишка) на рынке пиломатериалов при цене 1000 руб. и 4000 руб. за 1 м 3 ;
11 Имеются данные о соотношении спроса и предложения на определённый товар: Цена, руб Спрос, шт Предложение, шт На 3 «удовл» Построить графики спроса и предложения. Какова равновесная цена и равновесный объём на рынке. На 4 «хор» Выполнить задание на 3 «удовл», и определить величину дефицита или излишка при цене 30 руб. и 60 руб. На 5 «отл» Выполнить задание на 4 «хор» и определить, как изменится конъюнктура рынка, если в результате снижения доходов населения, спрос на товар снизится на 4 шт. при каждом уровне цен. Если государство введёт налог с продаж в размере 10 руб. за единицу проданного товара (решение выполнить графически).
12 На 3 «удовл»: Должен быть построен график равновесия, на котором отмечена точка Е – точка равновесия, следовательно Ре=50 руб.; Qе = 16 шт. На 4 «хор»: при цене 30 руб. на рынке наблюдается дефицит в размере 14 шт. (24 – 10 = 14); при цене 60 руб. на рынке наблюдается избыток товара в размере 7 шт. (19 – 12 = 7). На 5 «отл»: если спрос на товар снизится на 4 шт. при каждом уровне цен, то кривая спроса сместится из положения D в D1, при этом новые параметры равновесия будут установлены в точке Е1. Ре 1 = 4,5 руб., Qе 1 = 15 шт. Если государство введёт налог с продаж то кривая предложения сместится из положения S в S1, при этом новые параметры равновесия будут установлены в точке Е2. Ре 2 = 5,5 руб., Qе 2 = 15 шт.
13 Д/З: К следующему уроку придумать ситуацию, в которой били бы отражены факторы микро- и макросреды. Подготовиться к тестированию по пройденному материалу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.