Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемit-claim.ru
1 ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры Систем обработки информации и управления МГТУ им. Н.Э.Баумана
2 Факторы, требующие внедрения инноваций Коммерциализация сферы образования Коммерциализация сферы образования Развитие ИКТ в образовании и науке Развитие ИКТ в образовании и науке Интеграция в мировое образовательное пространство Интеграция в мировое образовательное пространство Увеличение динамики изменений бизнес- процессов в производстве и на рынке услуг Увеличение динамики изменений бизнес- процессов в производстве и на рынке услуг
3 Госзаказ на подготовку специалистов vs. рынок образовательных услуг Традиции Открытые и мало изменяемые потребности в специалистах. Открытые и мало изменяемые потребности в специалистах. Традиционная схема образования Традиционная схема образованияНовации Латентные потребности в специалистах и обучение по требованию Латентные потребности в специалистах и обучение по требованию Схема непрерывного образования Схема непрерывного образования
4 Госзаказ на подготовку специалистов vs. рынок образовательных услуг Традиции Централизованные сбор потребностей и размещение заказов на подготовку специалистов. Централизованные сбор потребностей и размещение заказов на подготовку специалистов. Возможность формирования стратегии обучения для отрасли и страны. Возможность формирования стратегии обучения для отрасли и страны.Новации Распределенное формирование потребностей на базе рыночных механизмов. Распределенное формирование потребностей на базе рыночных механизмов.
5 Схема формирования заказов и требований к подготовке специалистов
6 Госзаказ на подготовку специалистов vs. рынок образовательных услуг Традиции Равномерный разброс экономических ориентиров при выборе профессии. Равномерный разброс экономических ориентиров при выборе профессии. Отбор кандидатов на получение образования на основе их квалификации. Отбор кандидатов на получение образования на основе их квалификации.Новации Точечный экономически-ориентированный подход к выбору профессии. Точечный экономически-ориентированный подход к выбору профессии. Конкурентная борьба за «пользователей» образовательных услуг. Конкурентная борьба за «пользователей» образовательных услуг.
7 Госзаказ на подготовку специалистов vs. рынок образовательных услуг Традиции Априорная уверенность в высоком качестве любого высшего образования. Априорная уверенность в высоком качестве любого высшего образования. Субъектно-ориентированное качество образования. Субъектно-ориентированное качество образования.Новации Необходимость подтверждения качества образования. Необходимость подтверждения качества образования. Ресурсно-ориентированное качество образования. Ресурсно-ориентированное качество образования.
8 Элементы учебного процесса, требующие контроля качества
9 Госзаказ на подготовку специалистов vs. рынок образовательных услуг Традиции Эмерджентный взгляд на образование. Эмерджентный взгляд на образование.Новации Системный (модульный) взгляд на образование. Системный (модульный) взгляд на образование. Сервисно-ориентированный подход, дробление образовательных услуг. Сервисно-ориентированный подход, дробление образовательных услуг.
10 ИТ в образовании и науке Ориентация на автоматизацию задач повышения эффективности (качества) управления Ориентация на автоматизацию задач повышения эффективности (качества) управления Комплексность задач автоматизации Комплексность задач автоматизации Особое внимание вопросам моделирования Особое внимание вопросам моделирования Ориентация на новации Ориентация на новации Поэтапное увеличение уровня информатизации (автоматизации) Поэтапное увеличение уровня информатизации (автоматизации)
11 Увеличение уровня информатизации системы обучения 1.Современная вычислительная техника и ЛВС в ОУ. 2.Развитая ИТ-инфраструктура, региональные образовательные сети; Интернет и доступ к мировым информационным ресурсам; внутренние учебные порталы. 3.Активное использование ИКТ для передачи знаний, формирования навыков и умений; дистанционное и электронное обучение, использование мультимедийной и презентационной техники, виртуальных лабораторий и т.д. 4.Местная или комплексная автоматизация организационной, обеспечивающей и управленческой составляющей процессов. 5.Полная интеграция ИС; Единое информационное образовательного пространство, общая иерархия системы управления; центр стратегического и оперативного планирования, построенный на основе технологий ERP- систем и ситуационных центров.
12 Спасибо за внимание! Филиппович Андрей Юрьевич к.т.н., доцент кафедры Систем обработки информации и управления МГТУ им. Н.Э.Баумана
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.