Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.emsch.ru
1 Рыночные структуры занятие 4 28/10/2009
2 Следующего занятия (4 ноября) НЕ будет!
3 Спрос зависимость между количеством товара, которое покупатели готовы приобрести в единицу времени при данных условиях, и ценой этого товара. Спрос количество товара, которое потребители хотят и могут себе позволить приобрести по данной цене. Величина спроса чем меньше цена, тем больше величина спроса чем больше цена, тем меньше величина спроса. Закон спроса
4 Предложение зависимость между количество товара, которое производители (продавцы) готовы продать в единицу времени при данных условиях, и ценой этого товара. Предложение количество товара, которое производители и продавцы готовы предложить к продаже по данной цене. Величина предложения чем меньше цена, тем больше величина предложения чем больше цена, тем меньше величина предложения Закон предложения
5 Рыночное равновесие Равновесие на рынке достигается при равенстве величин спроса и предложения Qd = Qs
6 Экономические агенты продавцы Фирмы, продающие товары и услуги Трудящиеся, предлагающие свой труд Владельцы ресурсов покупатели Потребители, приобретающие товары и услуги Фирмы, покупающие труд, капитал и сырье Рынок - это совокупность покупателей и продавцов, взаимодействие которых приводит в итоге к возможности обмена Понятие рынка
7 Почему на каких-то рынках мало фирм, а на каких-то – много? Обязательно ли обилие фирм сулит выгоду для потребителя? Вмешиваться ли правительству, когда на рынке всего несколько фирм? Почему на некоторых рынках цены растут и снижаются очень быстро, а на некоторых – почти постоянны? Где лучшие перспективы для открытия собственного бизнеса?
8 Как классифицировать рынки? Количество фирм Характер производимой продукции Наличие барьеров Доступность информации Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция ОлигополияМонополия
9 Типы рыночных структур Количество фирм Характер продукции Наличие барьеров Доступность экономической информации Контроль над ценами Совершенная конкуренция Очень большое СтандартнаяОтсутствуютПолная доступность Отсутствует Монополисти- ческая конкуренция БольшоеДифференцир ованная НизкиеНекоторые ограничения Частичный ОлигополияНебольшоеСтандартная или дифференци- рованная ВысокиеСущественные ограничения Частичный МонополияОднаУникальнаяНепреодоли- мые НедоступнаПолный
10 Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция ОлигополияМонополия
11 Условия возникновения Цель фирмы – максимизировать прибыль П = TR - TC
12 Максимизация прибыли MR > MCMR = MCMR < MC Прибыль возрастаетПрибыль максимальнаПрибыль сокращается Фирма увеличивает выпуск продукции Выпуск оптималенФирма сокращает выпуск продукции MR = MC p = MC
13 Спасибо за внимание! Далее: Вопросы Решение задач
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.