Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлексей Саврасов
1 Педагогическая диагностика в работе классного руководителя Учитель начальных классов Шишканова Снежана Егоровна
2 Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной. Д. Добсон
3 Типы педагогической диагностики связана с планированием и управлением классным коллективом начальная проводится в самом процессе организации деятельности ученического коллектива, ориентирует педагога на изменения, которые происходят в учениках и коллективе. Одновременно оценивается правильность ранее принятых решений корректирующая (текущая) проводиться в конце каждого учебного года в системе прогнозирования результатов воспитательной работы. Она дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течение следующего учебного года. обобщающая (итоговая)
4 Функции педагогической диагностики КОНТРОЛЬНО- КОРРЕКТИРОВОЧНАЯ получение данных и корректировка процесса воспитания ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем ВОСПИТЫВАЮЩАЯ оказание учителем воспитательных воздействий на учеников
5 Варианты начальной диагностики а) когда коллектив сформирован впервые и классный руководитель тоже незнаком учащимся( начальная диагностика используется для всестороннего изучения учеников) б) когда коллектив не новый, а классный руководитель впервые начинает работу с классом (классный руководитель изучает не только учеников, но и сам коллектив, как сложную, динамическую систему); в) когда коллектив и классный руководитель уже работали вместе (предоставляет возможность классному руководителю провести выборочную диагностику коллектива и личности. Она является дополнением к информации, которая была получена ранее).
6 О БЛАСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ 1. результаты обучения в виде оценки знаний (академические достижения учащихся); 2. результаты воспитания и обучения в виде социальных, эмоциональных, моральных качеств личности и групп учащихся (социальное развитие); 3. результаты педагогического процесса в виде психологических качеств и новообразований личности (психологическое развитие)
7 Содержание педагогической диагностики
8 Методы педагогической диагностики Метод опроса сбор, описание фактов, случаев, особенностей поведения учеников. требует определения цели и объекта наблюдения (какие именно качества и особенности изучать), а так же длительности и способов фиксации результатов Метод наблюдения стандартизированная ( заранее сформулированные вопросы задаются в определенной последовательности, чтобы было легче обрабатывать). свободная (позволяет варьировать вопросы с целью получения более точных, развернутых сведений). Метод беседы дает разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников. открытые анкеты (свободный ответ формулирует ученик) закрытые (нужно выбрать подходящий вариант среди предложенных ответов). Метод анкетирования
9 Методы педагогической диагностики Метод незаконченного предложения, рассказа, рисование или дополнение рисунка позволяет обращаться к ученикам, с просьбой высказать свое мнение, дать совет как относиться к определенному явлению, поведению проблеме Метод столкновения взглядов, позиций позволяет выразить количественно, графически, структуру межличностных отношений в коллективе. позволяет решить 2 задачи: 1) выявить лидеров и изолированных детей; 2) выявить взаимные симпатии и сплоченность коллектива. Метод социометрического выбора
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.