Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Чеснова
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Родничок» г. Выборг
4 Общность лексического значения корня Единство формы корня Родственные слова родственный, -ая, -ое; -вен, -венна - близкий другому (другим) по происхождению, содержанию, каким-нибудь признакам (Толковый словарь Ушакова)
5 ограниченность активного словарного запаса детей является причиной того, что многие слова незнакомы детям по лексическому значению, по грамматическим формам, по произношению, по нормативному ударению, неумение отбирать из своей лексики и правильно употреблять в речи слова, наиболее уместные для какого-либо определенного высказывания Дошкольный возраст: Школьный возраст: с трудом усваивают основной морфологический принцип орфографии; не могут успешно применять правила грамматики ни в разговорной речи, ни при письме
6 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ
7 Предварительный подбор педагогом родственных слов Знакомство детей с группой родственных слов, их припоминание и воспроизведение Выделение главного слова, от которого образованы все слова данной группы Исключение лишнего слова (слов) из группы родственных слов Группировка слов в разные родственные группы «семьи» Образование родственных слов (по образцу педагога, по вопросам педагога) Образование родственных слов (по опорным схемам) Самостоятельное образование родственных слов
8 Первый этап. Первый год обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) Цель: - знакомство с основными правилами словообразования на основе ориентировочно – исследовательской деятельности детей - Знакомство с понятием «Родственные слова»
9 Игры « Какое слово длиннее? » Цель: развивать умение образовывать родственные слова с опорой на картинку
10 Игры « Лото » Цель: учить различать слова по смыслу и по звучанию, находить « лишнее » слово
11 Игры « Запомни, повтори » Цель: увеличивать объем слуховой линейной памяти до 5-ти единиц.
12 Игры
13 Второй этап. Первый год обучения (декабрь - май) Цель – формирование навыков образования производных слов Приёмы работы: - выделение родственных слов из контекста - подбор родственных слов по вопросам -группировка слов в разные родственные группы «семьи» - нахождение «лишнего слова» (не однокоренного) из ряда родственных слов - определение общей части родственных слов
15 «Найди лишнюю картинку» Цель: учить выделять «лишнее» слово в группе родственных слов. Развивать зрительное внимание, мышление, память Ход упражнения. Педагог предлагает детям картинки с родственными словами, среди которых одна лишняя. Дети должны догадаться и назвать её. Объяснить, почему она лишняя
17 «Родственники» Цель: учить образовывать родственные слова по опорным схемам Оборудование. Схемы слов 1-й вариант. Педагог называет родственные слова. Дети подбирают схему к каждому слову и составляют с ним предложение 2-ой вариант. Дети самостоятельно подбирают родственные слова к главному слову, используя схему и составляет предложение с запомнившемся словом главное слово - сложное слово - слово-предмет - множественное число (не главное) - слово-действие - слово с уменьшительно- ласкательным суффиксом - слово – признак - слово, образующееся от - слово, образованное с взаимодействия человека с суффиксом увеличения с главным словом
18 «Ребусы» Цель: учить детей ориентироваться в звукобуквенном составе слов. Совершенствовать навыки чтения. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление (Дождь) ( Задождить) «Какое слово спряталось?» «Прочти по первым звукам»
19 Игры Прочитайте слово (запишите), располагая буквы в соответствии с цифрами. В О Д О С А Д Прочитайте слово (запишите), расположив буквы по высоте. Д А С Ы
20 Игры, ОЗ РЫ
21 ЦВЕТЫ Ц ТОЕВЧЕК ЦВЕТВООД ЦВЕТНИК
22 АЦИДОВ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.