Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемdirector.edu54.ru
1 Рынок Учебные цели Ознакомиться с понятием «рынок» Выявить субъектов рыночных отношений Уяснить основные условия функционирования рынка Раскрыть понятие «структура рынка» и ознакомиться с типами рынков Основные термины и понятия Рынок, условия функционирования рынка, конкуренция, цена, инфраструктура рынка; субъекты рыночных отношений: домохозяйства, фирмы, государство; структура рынка, типы рынков: рынок совершенной конкуренции, монополия, монопсония, олигополия, олигопсония, монополистический рынок.
2 Рынок РЫНОК - это механизм экономических институтов, дающий возможность продавцам и покупателям обмениваться своими товарами и услугами.
3 Условия функционирования рынка Частная собственность разнообразие форм собственности: частной, кооперативной, акционерной, государственной координация экономической деятельности должна осуществляться с помощью рыночного механизма конкуренция (конкуренция - экономическая борьба) рыночные цены наличие развитой инфраструктуры рынка рынка товаров и услуг (товарные биржи, оптовая и розничная торговля, маркетинговые организации и т.д.) рынка факторов производства (рынок земли, рынок труда, рынок капитальных ресурсов) финансового, в том числе и денежного, рынка (банки и т.д) наличие законодательства, направленного на развитие и совершенствования рыночной системы Задание 1. Как вы считаете, в России есть ли в наличии все те условия, при котором может функционировать рыночная экономика? Ответ обоснуйте.
4 Субъекты рыночной экономики Домохозяйства - владельцы экономических ресурсов Государство - правительственные учреждения. Фирмы - производительная функциональная система, организация
5 структура рынка Этот термин используется для объяснения того, в какой степени преобладает конкуренция на том или ином рынке. С этой точки зрения выделяются следующие... рынок совершенной конкуренции (совершенный рынок) монополистический монополия монопсония олигополия олигопсония
6 Рынок совершенной конкуренции (совершенный рынок) На этом рынке товары абсолютно идентичны, а продавцов и покупателей так много, что никто из них не может влиять на РАВНОВЕСНУЮ цену. На таком рынке невозможен сговор участников рынка, а уход и вхождение на рынок абсолютно свободный, любая информация о ситуации на рынке доступна его участникам. Например: рынок сельскохозяйственной продукции - пшеницы и кукурузы
7 Монополистический рынок На таком рынке хоть и много продавцов и покупателей, но при этом их продукция хоть и схожа, но не идентична. Приведите примеры монополистического рынка
8 Монополия или чистая монополия Рынок одного продавца Многие страны имеют антимонопольные законодательства. Так против компании Микрософт в 90-х годах было возбуждено дело о монополизации рынка компьютерных программ антимонопольным комитетом США. В подобных случаях законы США предусматривают в качестве наказание тюремное заключение или выплату огромного штрафа, или и то и другое.
9 Естественные монополии возникают, когда нет смысла создание в этих отраслях или регионах конкурирующих фирм. Например: метро, электрические компании и т.д.. Контролируются государством Предложите свои примеры рынков, где существование естественных монополий экономически целесообразно.
10 монопсония Рынок одного покупателя. Во многих странах это рынок вооружения
11 Олигополия и олигопсония Примером современного картеля* может служить ОПЕК. На территории стран, входящих в эту организацию, сосредоточено 77% мировых запасов нефти. Олигополия – рынок с небольшим количеством продавцов На таком рынке велик соблазн сговора, который приводит к разделу рынка, ограничению конкуренции, повышению цен. Автомобильный или авиационный рынок чаще всего используют в качестве примера олигополии. Олигопсония - рынок нескольких покупателей заметки
12 Определите, какие из следующих утверждений являются верными 1.На рынке совершенной конкуренции фирмы предлагают более разнообразные товары, чем при монополистической конкуренции; 2.При монополистической конкуренции отраслевой выпуск товарной группы обеспечивается достаточно большим количеством фирм; 3.Олигополия - это рыночная структура, где оперирует только одна крупная фирма; 4.Из перечисленных продуктов никогда не производился в рамках картельного соглашения производителей только… а) нефть; б) бананы; в) сахар; г) пшеница; д) кофе. 5.Если имеется единственный покупатель на рынке угледобывающего оборудования, то структуру этого рынка можно определить как монополию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.