Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМихаил Шумаркин
1 Условия применения верботонального метода Алёшина Э.В., учитель – дефектолог слухавого кабинета ГОУ Большемурашкинская школа – интернат II вида, 2009 год
2 Особенности речи учащихся со слухавой депривацией фонетико – фонематические нарушения; ограничение и диффузность словарного запаса; нарушения грамматического строя речи; несформированность как импрессивной, так и экспрессивной речи;
3 Характер звукопроизношения смешение звонких и глухих и озвончения глухих согласных; сигматизмы; длительно удерживающиеся замены шипящих свистящими и смешение свистящих и шипящих; трудность автоматизации правильных свистящих; р,л неправильное произнесение сонаров (р,л); недостатки смягчения; ц,ч позднее формирование аффрикат (ц,ч); выпадение при стечении согласных одной из согласных. Голос ребенка обычно глухой, интонация малоразвита и невыразительна. Речь малопонятная и неразборчивая.
4 Нарушения речи выраженность структура симптоматика
5 Причины дефектного произношения недостаточная сформированность навыка; быстрая утрата усвоенных знаний из-за малой практики речевого общения; недостаточное развитие словесно- логического мышления; нарушения опорно – двигательного аппарата; задержка психического развития
6 Цели и задачи формирование словесной речи и основ коммуникативной компетенции (подготовка учащихся к свободному речевому общению, умению устанавливать отношения с окружающими людьми); активизация речевой деятельности учащихся на основе практического овладения нормами языка
7 Пути формирования речи Информальный: уроки и внеклассные занятия внеурочное время коммуникативное общение вне школы Специальное обучение: индивидуальные занятия музыкально – ритмические занятия фронтальные занятия в слухавом кабинете фонетические зарядки
8 верботональный метод Результат научных исследований в области речевой коммуникации – речи и языка Формальные средства выражения речи (грамматика, лексика) сочетаются с просодическими элементами разговорной речи Исходит из возможностей ребенка, а не из его недостатков
9 Условия реализации верботонального метода коррекционная направленность верботонального метода подготовка кадров работа с родителями
10 Коррекционная направленность верботонального метода формирование и закрепление произносительных навыков путем создания максимальных условий, обеспечивающих речевую практику; координация общей и речевой моторики; развитие у учащихся навыков самоконтроля; максимальное использование остаточного слуха учащихся; использование ЗУА; вариативность речи; индивидуальный подход к каждому ребёнку; преемственность и совместная работа учителя, дефектолога и воспитателя
11 Технологии верботонального метода использование фонетической ритмики и естественных движений тела; упражнения по развитию просодической стороны речи; развитие мелкой моторики и графомоторных функций; сопряженное проговаривание; усвоение правильной артикуляции на основе слухавого и слуха – зрительного восприятия; различение на слух правильного и неправильного произношения; применение специальных приемов коррекции и постановки звуков
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.