Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.mks-ru.com
1 Формирование рыночных механизмов управления многоквартирными домами ЖКХ меняется! Вместе с МКС Доклад Директора по стратегии и развитию ОАО «МКС» А.Ю.Демина Всероссийский форум жилищно- коммунального хозяйства Апрель, 2012
2 Централизованная управляемая государством система Переходный период. Формирование нормативной базы, регулирующей деятельность участников Как есть Основы регулирования в сфере управления МКД 2 Механизмы административно-общественного регулирования в сфере управления МКД активно развиваются Присутствует высокий уровень нормативно-правового регулирования деятельности субъектов. Планируемые к принятию и принятые за гг. НПА признаются бизнес сообществом как шаг к качественным преобразованиям. Присутствует излишняя защищенность «безответственного собственника» Административно-общественное регулирование Формируются общественные институты, которые могут играть важную роль в сфере и привносят ряд требований и возможностей в деятельность участников - Изменения в ЖК РФ (от ФЗ) - ПП РФ от О предоставлении коммунальных услуг - ПП РФ о договорах ресурсоснабжения - ПП РФ от о требованиях к расчетам за коммунальные ресурсы и т.д. - Саморегулируемые организации (Национальный Жилищный Конгресс) - Фонд содействия реформированию ЖКХ - ЖКХ-Развитие Как будет Как было
3 Рыночные механизмы регулирования в сфере управления МКД 3 Существующие рыночные механизмы не создают условия для прозрачности бизнеса, что не делает отрасль ЖКХ инвестиционно привлекательной Рыночные механизмы управления МКД сегодня «Нездоровая» конкуренция - фирмы «однодневки», использование административного ресурса, отсутствие критериев оценки деятельности Нелегитимность вида деятельности по управлению МКД - нет понятия, нет вида экономической деятельности Камуфлирование доходности - доходы от деятельности загоняются в подрядный и субподрядный сегмент Взаимоотношения между УО и РСО запрограммированы на убыточность УО - риски недосбора платежей за коммунальные услуги ложатся на УО Недофинансирование капитального ремонта МКД - непринято решение по исполнению/отмене ст.16 Закона о приватизации Избыточный контроль за деятельностью УО - Нормативная база предусматривает нормы излишнего контроля за деятельностью УО и недостаточной ответственности собственников жилого фонда
4 Последствия неэффективного регулирования 4 Полноценный рынок управления МКД, на фоне наличия проблем в отрасли, не формируется Деятельность участников рынка не прозрачна По данным Фонда ЖКХ УО скрывают экономические показатели деятельности (чистые активы, доходы от управления, объем средств на ремонт) Деятельность УО убыточна Взаимоотношения между УО и РСО строятся на невыгодных для УО условиях Взаимодействие с собственниками неэффективно Степень самоорганизации собственников не увеличивается Ухудшение состояния жилого фонда 39,5% - средний износ жилищного фонда
5 Как должно быть 5 Рынок управления МКД должен быть честным, открытым и понятным для всех его участников РЫНОКУПРАВЛЕНИЯМКД «Здоровая» конкуренция Деятельность по управлению легитимизирована, профессиональна Взаимная ответственность участников рынка, в т.ч. собственников Деятельность участников рынка прозрачна Собственники, активно принимающие участие в содержании жилого фонда Санация. Практика рыночных слияний и поглощений Паритетные взаимоотношения с контрагентами Безубыточная деятельность по управлению МКД на основе честной конкуренции, достаточного государственного контроля и ответственности со стороны собственников
6 Предложения по формированию рынка управления МКД 6 Выполнение норм действующего законодательства Развитие механизмов ответственности собственников Принятие законодательства о капитальном ремонте Создание условий для формирования инвестиционной привлекательности отрасли Изменение ПП РФ 124: предоставление УО ПРАВА в счет задолженности передать РСО дебиторскую задолженность населения за оказанные коммунальные услуги и ОБЯЗАННОСТИ РСО ее принять Изменение тарифного законодательства и ПП РФ 354: предоставления УО права при формировании цены за коммунальные услуги включать сбытовую надбавку Минимизация убытков УО Принятие постановлений Правительства РФ: - об утверждении Стандартов и правил деятельности по управлению МКД, - об утверждении минимального перечня работ на МКД Эффективные взаимоотношения УО с собственниками. Создание условий для «здоровой» конкуренции Внесение в ОКВЭД вида деятельности по управлению МКД Легитимизация деятельности
7 Спасибо за внимание! Демин Андрей Юрьевич Директор по стратегии и развитию ОАО «МКС» г. Москва, Саввинская набережная, (факс)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.