Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.ido.rudn.ru
1 Привлечение инвестиций : Стратегия развития для муниципальных образований и регионов России Привлечение инвестиций : Стратегия развития для муниципальных образований и регионов России И.Вдовин, Сопредседатель Национального Агентства прямых инвестиций
2 Национальное Агентство Прямых Инвестиций 2 Национальное Агентство прямых инвестиций Создано как неправительственная организация в форме некоммерческого партнерства Учредители: Торгово-промышленная палата России, субъекты и муниципальные образования РФ, Институт ВНИИВЭС Минэкономразвития, ряд профессиональных участников инвестиционного рынка Обладает профессиональным штатом специалистов в области стратегических исследований, страновых и корпоративных стратегий, финансов и права Имеет сеть внешних представительств (США, Великобритания, Западная Европа) и региональных офисов (большинство регионов России) Объем привлеченных инвестиционных ресурсов более 400 млн. долл. США (период 1997 – 2002 г.г.) Является основателем и организатором проведения Международного Инвестиционного Симпозиума Тесно сотрудничает с ключевыми министерствами и ведомствами, большинством региональных администраций
3 Национальное Агентство Прямых Инвестиций 3 Разработка инвестиционной стратегии Предпосылки Предпосылки Регионы России предлагают Высококвалифицированных специалистов Обилие полезных ископаемых Развитую физическую инфраструктуру Крупный потребительский рынок можно обеспечить приток капитала и сбалансированное развитие региона если разработать разумную инвестиционную стратегию внедрить ее и осуществлять контроль за ее реализацией
4 Национальное Агентство Прямых Инвестиций 4 Для чего нужна стратегия Стратегия позволяет: Отсутствие стратегии Сопоставить желания и возможности Выбрать приоритеты и область концентрации усилий Сравнивать текущее развитие с прогнозом (оценка: как мы развиваемся) Правильно реагировать на изменения во внутренней и внешней среде Наладить обмен информацией Обеспечить консенсус ветвей власти и общества Решение – на основе сиюминутных интересов Планирование – без учета внешних изменений Развитие – только на основе внутренних возможностей Краткосрочный успех и вероятность краха из-за неготовности к изменениям Потеря контроля руководством региона над развитием ситуации
5 Национальное Агентство Прямых Инвестиций 5 Этапы разработки и реализации инвестиционной стратегии I этап II этап III этап IV этап SWOT-анализ Разработка стратегии Реализация стратегии Контроль и координация Результаты Оценка текущего состояния и внутреннего потенциала Выбор общей стратегии изучение внешнего окружения формулирование целей и выбор отраслей и проектов программа привлечения инвестиций Оптимизация условий Информационные кампании Создание и поддержка Агентства мониторинг и оценка,
6 Национальное Агентство Прямых Инвестиций 6 Инвестиционная стратегия Этап I. SWOT-Анализ Регион: внутренняя среда Внешнее окружение Оценка потребностей, возможностей и ресурсов региона Определение инвестиционного потенциала Анализ и оценка деятельности отдельных бюджетообразующих предприятий Выделение стратегически важных проектов, экспертная оценка Экономические, промышленные и технологические тенденции, стратегии и инвест. мотивации в мировой экономике и российских регионах Анализ конкурентного окружения: инвест. политика, законодательство, промоутерские механизмы, принятые на вооружение конкурентами ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ SWOT- Анализ
7 Национальное Агентство Прямых Инвестиций 7 Инвестиционная стратегия Этап I. SWOT-Анализ: Цели и составляющие ПРЕИМУЩЕСТВА (СИЛА) НЕДОСТАТКИ (СЛАБОСТИ) ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ Формирование инвестиционной стратегии Экономическое и географическое положение Людские ресурсы региона и их квалификация Сырьевая база Передовая наука Отсутствие опыта ведения дел с международными институтами Игнорирование важных отраслей промышленности в течение социалистического периода Отсутствие ориентации на качество и конкурентоспособность в среде предприятий региона Всемирная интеграция Насыщение рынков и ужесточение конкуренции Транснациональные корпорации заинтересованы в природных ресурсах Провал процесса реформ Политическая дестабилизация Конкуренция со стороны других рынков и регионов Внутреннее сопротивление переменам
8 Национальное Агентство Прямых Инвестиций 8 Инвестиционная стратегия Этап II. Разработка стратегии С учетом результатов SWOT-анализа формулирование реалистичных, достижимых целей (ежегодные притоки, притоки на душу населения, соотношения иностранных и национальных инвестиций и др.) Выбор приоритетных отраслей Выделение стратегически важных проектов Детальная Программа финансирования и механизмов привлечения инвестиций
9 Национальное Агентство Прямых Инвестиций 9 Инвестиционная стратегия Этап III. Реализация стратегии Разработка разумных побудительных механизмов: налоги, преференции, пр. Оптимизация условий для инвестиций: местное законодательство, административные барьеры Информационные, промоутерские кампании, мероприятия по созданию имиджа, коммуникационная стратегия
10 Национальное Агентство Прямых Инвестиций 10 Инвестиционная стратегия Этап III. Реализация стратегии (продолжение) Детальное описание задач, входящих в программу развития Определение ресурсов, необходимых для решения каждой задачи Расстановка приоритетов и определение способов финансирования План внедрения инвестиционной стратегии Задача 1 Задача 2 Задача 3 Сроки Ответственные + +
11 Национальное Агентство Прямых Инвестиций 11 Инвестиционная стратегия Создание и поддержка независимого Агентства, способного обеспечить: Разработку и содействие в реализации оптимальных стратегий развития в России и отдельных регионах Поиск и подготовку перспективных инвестиционных проектов: компании, отрасли, сектора рынка, регионы Поиск и подбор зарубежных и российских инвесторов в соответствии с целями и задачами инвестиционных проектов и содействие в реализации инвестиционных проектов Взаимодействие с официальными и неправительственными организациями в России и за рубежом Проведение независимых информационных кампаний и мероприятий в российских и зарубежных СМИ Мониторинг, оценка результатов, корректировка Кооперация на региональном, национальном и международном уровне Адаптируемость к переменам Этап IV. Контроль и координация
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.