Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБогдан Десятов
1 Физическая культура в реализации здоровьесозидающей составляющей Федерального государственного стандарта образования ГБОУ СОШ 589 Колпинского района С-Петербурга 2012 год
2 «Физ-зря»… или физическая культура?
3 Формирование навыков В семье В семье В школе В школе В спортивных секциях В спортивных секциях
4 Факторы нездоровья школьника: Гиподинамия Гиподинамия Повышение давления Повышение давления Избыточный вес Избыточный вес Отсутствие аппетита Отсутствие аппетита Нарушение работы сердца и сосудов Нарушение работы сердца и сосудов Нарушение опорно-двигательной системы Нарушение опорно-двигательной системы Гиперактивность Гиперактивность Гипотония и т.д. Гипотония и т.д.
5 Отношение педагогов к проблеме Физическое, духовное и нравственное развитие учащихся через уроки ФК Физическое, духовное и нравственное развитие учащихся через уроки ФК Пропаганда здорового образа жизни Пропаганда здорового образа жизни Привлечение родителей к спорту через школьные праздники Привлечение родителей к спорту через школьные праздники Подготовка к армии Подготовка к армии Самосовершенствование тела ребёнка Самосовершенствование тела ребёнка Повышение самооценки Повышение самооценки
6 Родители о проблеме неприятия урока физической культуры детьми Необходимы для здоровья детей – 39% Необходимы для здоровья детей – 39% Наличие в расписании - 26% Наличие в расписании - 26% Боязнь получить «неуд» по предмету – 13% Боязнь получить «неуд» по предмету – 13% «Обязаловка» - 7% «Обязаловка» - 7% Не вижу смысла в «физ-ре» в школе – 8% Не вижу смысла в «физ-ре» в школе – 8% Слишком большие нагрузки – 4% Слишком большие нагрузки – 4% Сама ненавидел(а) «физ-ра», понимаю своего ребёнка - 3% Сама ненавидел(а) «физ-ра», понимаю своего ребёнка - 3%
7 Результат опроса родителей
8 Отношение детей к ФК Необходимость для здоровья – 41% Необходимость для здоровья – 41% Наличие урока в расписании – 25% Наличие урока в расписании – 25% Боязнь получить «2» - 11% Боязнь получить «2» - 11% Обязаловка – 6% Обязаловка – 6% Не вижу смысла в «физ-ре» в школе – 8% Не вижу смысла в «физ-ре» в школе – 8% Слишком большая нагрузка – 5% Слишком большая нагрузка – 5% Мама ненавидела «фи-зру», и я тоже – 4% Мама ненавидела «фи-зру», и я тоже – 4%
9 Результат опроса учащихся
10 Сравнение показателей отношения к ФК родителей и учащихся
11 Проблемы учителя ФК на уроке Пропуски занятий без уважительной причины Пропуски занятий без уважительной причины Отсутствие сменной обуви Отсутствие сменной обуви Отсутствие надлежащей спортивной одежды Отсутствие надлежащей спортивной одежды Наличие оправдательных документов сомнительного характера Наличие оправдательных документов сомнительного характера Отговорка по физиологическим причинам Отговорка по физиологическим причинам «После болезни» «После болезни» Психологические факторы и т.д. Психологические факторы и т.д.
12 Недопустимо…
13 Диагностика заболеваний опорно-двигательного аппарата: Диагностика заболеваний опорно-двигательного аппарата: Класс Кол-во детей класса Количество детей, имеющих плоскостопие 1 степени Процент детей, имеющих плоскостопие 1 степени
14 Опрос школьников по данной проблеме показал… Как вы считаете, зачем в школе требуют сменную обувь на урок ФК? По правилам внутреннего распорядка - 26% По правилам внутреннего распорядка - 26% Чтобы грязи меньше в с/з было- 31% Чтобы грязи меньше в с/з было- 31% В интересах гигиены и здоровья - 25% В интересах гигиены и здоровья - 25% Уличная обувь не подходит под нормы спортивной формы - 2% Уличная обувь не подходит под нормы спортивной формы - 2% Привлечь внимание родителей - 14% Привлечь внимание родителей - 14% Не задумывался над этим вопросом - 4% Не задумывался над этим вопросом - 4%
15 Научно–исследовательская работа учащихся по данной проблеме Провели опрос учеников по проблеме сменной обуви для спортивного зала; Провели опрос учеников по проблеме сменной обуви для спортивного зала; Изучили требования школы к необходимости сменной обуви, литературу по данному вопросу; Изучили требования школы к необходимости сменной обуви, литературу по данному вопросу; Провели мониторинг заболеваемости учащихся; Провели мониторинг заболеваемости учащихся; Ознакомились с медицинской литературой по проблеме; Ознакомились с медицинской литературой по проблеме; Получили консультацию у школьного врача; Получили консультацию у школьного врача; Поставили цель: исследовать пробы снега по пути в школу; Поставили цель: исследовать пробы снега по пути в школу; Получили консультации учителей химии и биологии по данной проблеме; Получили консультации учителей химии и биологии по данной проблеме; Разработали методику совместно с учителями; Разработали методику совместно с учителями; Провели эксперимент; Провели эксперимент; Обработали результаты, сделали выводы; Обработали результаты, сделали выводы; Выступили на школьной конференции для детей, запланировали выступление с материалами исследования перед родителями. Выступили на школьной конференции для детей, запланировали выступление с материалами исследования перед родителями.
16 Цель научно–исследовательской работы доказать необходимость сменной обуви в школе и спортивном зале для всех участников образовательного процесса. Наибольшее значение при решении этой проблемы уделить детям. Задачи научно–исследовательской работы Подобрать методики исследования и определить этапы работы. Подобрать методики исследования и определить этапы работы. Определить наличие вредных химических веществ в пробах снега, который приносят на обуви в школу дети, учителя и родители (исследования проводились в зимнее время). Определить наличие вредных химических веществ в пробах снега, который приносят на обуви в школу дети, учителя и родители (исследования проводились в зимнее время). Проследить диагностику возникновения заболеваний, которые приобретает ученик в отсутствие сменной обуви в школе. Проследить диагностику возникновения заболеваний, которые приобретает ученик в отсутствие сменной обуви в школе.
17 Катион/реактив/физ. св-ва.Качественная реакция Проба 1Проба 2Проба 3 Результат фильтрования (осадок – песок, пыль). -До 4 граммов До 1 грамма До 2 граммов Запах- Хорошо ощутим Запах не ощутим Слабо ощутим универсальная лакмусовая бумага, раствор метилоранжа и фенолфталеина (спиртового). - Кислая реакция среды Нейтральная реакция среды Нейтральная реакция среды SO сульфат - ионы Ba 2+ + SO 4 2- = BaSO 4 (помутнение) Помутнение значительное Помутнение отсутствует Помутнение незначительное Cu 2+ - ионы медиCu 2+ + S 2- = CuS (зелено-бурый осадок) зелено-бурый осадок (бледный) присутствует зелено-бурый осадок отсутствует зелено-бурый осадок отсутствует Ca 2+ - ионы кальция Ca 2+ + CO 3 2- = CaCO 3 (помутнение) Помутнение значительное Помутнение отсутствует Помутнение незначительное Pb 2+ - ионы свинца Pb I - = Pb I 2 (черный осадок) черный осадок присутствует черный осадок отсутствует CI - - ионы хлораAg + + CI - = AgCI ( осадок белого цвета).осадок белого цвета обнаружен осадок белого цвета не обнаружен осадок белого цвета обнаружен
18 Свинец в избытке вызывает развитие следующих болезней: в избытке вызывает развитие следующих болезней: - заболевание костной системы, кариес зубов, развитие атеросклероза, повышение артериального давления, запор, боли в животе, истощение, потеря веса, почечная недостаточность, анемия, снижение иммунитета, развитие синдрома сатурнизма, уменьшение количества цинка, селена и кальция в организме. При хронической интоксикации свинцом проявляется повышенная возбудимость, депрессия, снижение IQ, периферическая нейропатия, пропадает аппетит.Появляются боли в желудке, нефропатия, дистрофия кистей рук. В основном свинец попадает в организм из воздуха. После чего свинец оседает в лёгких. При хронической интоксикации свинцом проявляется повышенная возбудимость, депрессия, снижение IQ, периферическая нейропатия, пропадает аппетит. Появляются боли в желудке, нефропатия, дистрофия кистей рук. В основном свинец попадает в организм из воздуха. После чего свинец оседает в лёгких.
19 Хлор При большой концентрации в организме способствует угнетению желудочной секреции, уменьшению диуреза, повышению артериального давления и другие нарушения, оказывающиеся особо вредными для больных с заболеваниями сердца и почек. Хлор отрицательно действует на организм. Он оказывает раздражающее и прижигающее действие, вызывая некроз тканей, а затем первичное токсико-химическое воспаление, к которому может в дальнейшем присоединиться вторичная инфекция. При небольших концентрациях вызывает общее недомогание.При больших дозах поступления в организм появляется сильный кашель, боль и стеснение в груди, одышка, кровохаркание. Хлор применялся во время 1-ой Мировой Войны как боевое отравляющее вещество! При большой концентрации в организме способствует угнетению желудочной секреции, уменьшению диуреза, повышению артериального давления и другие нарушения, оказывающиеся особо вредными для больных с заболеваниями сердца и почек. Хлор отрицательно действует на организм. Он оказывает раздражающее и прижигающее действие, вызывая некроз тканей, а затем первичное токсико-химическое воспаление, к которому может в дальнейшем присоединиться вторичная инфекция. При небольших концентрациях вызывает общее недомогание. При больших дозах поступления в организм появляется сильный кашель, боль и стеснение в груди, одышка, кровохаркание. Хлор применялся во время 1-ой Мировой Войны как боевое отравляющее вещество!
20 Заключение и выводы Заключение и выводы Учащиеся доказали, что наличие сменной обуви в с/з является обязательным; наличие сменной обуви в с/з является обязательным; здоровье школьника зависит от чистоты воздуха; здоровье школьника зависит от чистоты воздуха; если учащиеся не переобуваются, то содержание частиц пыли в воздухе резко увеличивается; если учащиеся не переобуваются, то содержание частиц пыли в воздухе резко увеличивается; у детей, которые "дышат пылью" ежедневно, возрастает риск развития заболеваний дыхательной системы и снижается иммунитет; особенно у детей, страдающих аллергией; у детей, которые "дышат пылью" ежедневно, возрастает риск развития заболеваний дыхательной системы и снижается иммунитет; особенно у детей, страдающих аллергией; от уровня запыленности в классе и в спортивном зале зависит работоспособность школьника, а значит уровень его успеваемости; от уровня запыленности в классе и в спортивном зале зависит работоспособность школьника, а значит уровень его успеваемости; Обувь, не соответствующая занятиям спортом, приводит к развитию плоскостопия и возникновению грибковых заболеваний. Обувь, не соответствующая занятиям спортом, приводит к развитию плоскостопия и возникновению грибковых заболеваний.
21 Воспитывать личное позитивное отношение к предмету; Воспитывать личное позитивное отношение к предмету; Формировать здоровый образ жизни в семье; Формировать здоровый образ жизни в семье; Организовать особое питание в дни проведения урока ФК; Организовать особое питание в дни проведения урока ФК; Контролировать соблюдение правил личной гигиены; Контролировать соблюдение правил личной гигиены; Правильно подбирать одежду и обувь для занятий ФК, с учётом рекомендаций специалистов; Правильно подбирать одежду и обувь для занятий ФК, с учётом рекомендаций специалистов; Требовать соблюдение режима дня; Требовать соблюдение режима дня; Привлекать детей к занятиям в спортивных секциях; Привлекать детей к занятиям в спортивных секциях; Лимитировать время провождения детей за компьютером и у телевизора; Лимитировать время провождения детей за компьютером и у телевизора; Организовать максимальное пребывание на свежем воздухе, обеспечить двигательную активность. Организовать максимальное пребывание на свежем воздухе, обеспечить двигательную активность. Роль родителей в формировании у детей положительного отношения к урокам ФК
22 Роль учителя в формировании у детей положительного отношения к урокам ФК Качественная подготовка к каждому уроку ФК; Учёт физических данных учащегося; Учёт психологического состояния ребёнка; Построение занятий ФК на основе индивидуального подхода к детям; Создание здоровой атмосферы на уроке; Плавное увеличение физической нагрузки для детей со слабой физической подготовкой; Учёт физиологических возрастных изменений подростков; Способность учителя являться личным примером для детей: внешний вид, эстетика выполнения физических упражнений, этика взаимоотношений с детьми, коллегами и т.д.; Сохранение здоровья детей и собственного здоровья; Содержание спортзала согласно единых требований и т.д.
23 Авторы мастер – класса Понтякова Елена Владимировна – заместитель директора по УВР, учитель биологии ГБОУ СОШ 589; Андрух Екатерина Владимировна – заместитель директора по УВР, учитель химии ГБОУ СОШ 589; Блок «Научно – исследовательская работа» выполнен учащимися 8 «А» класса: Темченко Дариной, Шаталиной Алёной, Горской Кристиной, Онегиным Владиславом. По всем вопросам можно обратиться по адресу: СПб, Колпино, Тверская ул., д.62, лит.А, к.т
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.