Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаксим Ястребов
1 Автор: Серая Татьяна Николаевна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Верхнемарково
3 мотивационный процессуальный волевой Компоненты самоконтроля
4 Виды самоконтроля. Аффективный и когнитивный Поведенческий Итоговый Пооперационный (пошаговый) Планирующий Предваряющий ( прогнозирующий) Констатирующий и корректирующий Непосредственный и опосредованный Мышечно – двигательный Суховой Комбинированный
5 Виды проверки самоконтроля: коллективная проверка самопроверка в сочетании с контролем учителя взаимная проверка письменных ответов взаимопроверка устных ответов взаимопроверка итоговых самостоятельных работ Взаимная Фронтальная Индивидуальная
6 Уровни сформированности самоконтроля ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ – отсутствие контроля. ВТОРОЙ УРОВЕНЬ – контроль на уровне непроизвольного внимания ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ – потенциальный контроль на уровне произвольного внимания ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ – актуальный контроль на уровне произвольного внимания ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ – потенциальный рефлексивный контроль ШЕСТОЙ УРОВЕНЬ – актуальный рефлексивный контроль
7 «Учись контролировать себя» Внешний вид твоей работы: 1. Выглядит ли она аккуратной? 2. Есть ли у нее заголовок (если он необходим)? 3. Пользуешься ли ты полями? 4. Аккуратно ли ты подчеркиваешь заголовок и другие разделы работы? 5. Начинаешь ли ты каждый абзац с необходимого отступа? 6. Возможны ли какие-либо способы, с помощью которых ты мог бы улучшить внешний вид работы?
8 Приемы самоконтроля сверка с написанным образцом; взаимопроверка с товарищем; сверка с готовым ответом или выполненным заданием в учебнике; коллективное выполнение задания и коллективная проверка; сочетание коллективной и индивидуальной работы; проверка по словесной инструкции; самостоятельное придумывание заданий; выполнение задания по алгоритму; выполнение задания по наводящим вопросам; выполнение задания по образу; проверка с помощью сигнальных карточек; подбор нескольких способов выполнения задания и выбор самого рационального; проговаривание про себя объяснения выбора
9 В 1 классе дети учатся: - сравнивать результат своей деятельности с образцом, заданным в материальной форме; - воспроизводить состав контрольных действий и операций, заданных учителем; - выполнять действия по развернутой инструкции; - осуществлять самопроверку по плану, включающему 1-2 пункта; - использовать для самоконтроля схемы-модели, составленные учителем.
10 Самооценка Основные функции самооценки: - констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?); - мобилизационно-побудительная (мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца); - проектировочная (чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…)
11 Формирование навыков самоконтроля
13 5 - красный 4 - синий 3 - желтый 2 - коричневый 1 - черный
15 Игра "Число-контролер". Игра "Сохрани слово в секрете". окно, стул, ромашка, ириска, просо, плечо, шкаф, василёк, книга и т. д.
16 Игра "Спрячь букву от буквоежки". 1. Наступила ранняя весна. 2. Рыжий кот спал на крыше. Из норки выскочили мышата. Они стали играть. Кот прыгнул к мышатам. Они быстро умчались в норку. Кот только рот раскрыл.
17 Как превратить "о" в "и".
18 Помоги пчёлке собрать урожай.
19 Как сказать слово, не произнося ни звука. Варианты сокращенных алфавитов 1. У Д Р Б М О Н 2. А Л В С Е О Т
20 Успехов в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.