Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Чвирев
1 Требования к проведению современного урока Мязина Ольга Ивановна, заместитель директора МОУ гимназии 1 г. Липецка
2 Требования к проведению современного урока Урок - главная составная часть учебного процесса
3 Урок как форма организационной работы существует с 17 века Я.М. КоменскийЯ.М. Коменский И.Ф. Гербарт А. Дистервег К.Д. Ушинский
4 Поташник Марк Максимович – действительный член Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор. Автор более 400 работ по проблемам педагогики, инновационных процессов и управлении образованием. Победитель Всероссийского конкурса «Лектор года» Бабанский Юрий Константинович – действительный член (академик) АПН СССР, доктор педагогических наук, профессор Моисеев Александр Матвеевич – кандидат педагогических наук, доцент Загвязинский Владимир Ильич – действительный член (академик 0 Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор;заведующий академической кафедрой методологии и теории социально-педагогических исследований Тюменского государственного университета Ямбург Евгений Александрович – член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, заслуженный учитель Российской Федерации, директор Центра образования 109 г.Москвы Левит Михаил Владимирович – кандидат педагогических наук, заместитель директора гимназии 1514 г.Москвы
5 Признаки современного урока 1. Главная цель урока- развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания 2. Личностно-ориентированный подход. 3. Компетентностный подход 4. Организация урока динамична и вариативна 5. Использование современных педагогических технологий
6 Социализация – это процесс воздействия общества на личность, в результате которого она приобретает знания, умения, социальный опыт, усваивает новые социальные роли.
7 Урок изучения нового материала Урок закрепления знаний Урок комплексного применения знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок контроля, оценки и коррекции знаний ТИПЫ УРОКОВ ПО ОСНОВНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ
8 Основные компоненты современного урока Организационный Целевой Мотивационный Коммуникативный Содержательный Технологический Контрольно-оценочный Аналитический
9 Как построить такой урок?
10 I. Тема Место урока в теме, темы – в учебном курсе Общая задача урока Конкретизирование задачи урока
11 Особенности учащихся класса Уровень класса Отношение к предмету Темп работы класса Сформированность ЗУН
12 Учет индивидуальных особенностей Обучаемость Обученность Возраст Психологические особенности: темперамент, доминирующий канал восприятия, роль в коллективе Интересы и склонности
13 II. Цели развития ребенка - педагогические: цели обучения, воспитания, развития и социализации личности Цели развития образовательного процесса (для повышения его качества): диагностические, познавательные, исследовательские Комплексное планирование целей
14 Формулировка целей урока Формулируется конкретно, так, чтобы можно было отследить ее достижение Ясен способ определения соответствия цели и результата Указано время достижения цели
15 Формулировка целей урока Цель обучения: выработать умение распознавать принадлежность текста к публицистическому стилю; в конце урока создать текст публицистического стиля; Цель воспитания: сформировать личностное отношение к какой-либо (нравственной) актуальной проблеме Цель развития: формирование умения корректно отстаивать свою позицию в споре Цель социализации: обогащение речевого запаса за счет использования стилистических фигур текста.
16 III. Планирование учебного материала и подготовка учителя к уроку
17 цель урока тип урока структура урока расход времени на различных этапах урока методические приемы
18 Целесообразность? Урок- творческий отчет, урок-аукцион, урок-ток- шоу, урок-капитал-шоу «Поле чудес», урок- викторина, урок-КВН, урок-выставка, урок- бенефис, урок-сюрприз, урок-экскурсия, урок- путешествие в прошлое (или будущее), урок- эстафета, урок-соревнование, урок-интервью, урок-посвящение, урок-панорама, урок-театр, урок-смотр, урок- устный журнал, урок- концерт, урок-гала-концерт, урок- фантастических проектов, урок-экспедиция, урок-дуэль, урок-защита оценки, урок-пресс- конференция, урок-брифинг, урок-суд, урок- диспут, урок-телемост и т.д.
19 Оптимальное сочетание и соотношение методов обучения Методы организации и осуществления учебной деятельности Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности
20 Содержание учебного материала «выделение в содержании учебного материала главного, существенного, то есть объекта прочного усвоения»
21 Использование имеющихся знаний в новой ситуации Аналогичной (подобной) Сходной Частично новой (измененной) В полностью незнакомой ситуации
22 IV. Сгруппировать отобранный учебный материал V. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке
23 Оборудование, наглядность на уроке Домашнее задание
24 Источники воспитательного воздействия на уроке 1. Через содержание образования (особенно гуманитарных дисциплин): поведение, мысли, поступки исторических деятелей, литературных героев, биографии поэтов, писателей, ученых, практическое применение научных открытий (во имя добра или зла); 2. Через методы и формы обучения: увлечение детей или принуждение к учебе, стимулирование познавательного интереса или унижающая ирония; 3. Через использование случайно возникших и специальное создание воспитывающих ситуаций; 4. Через личность самого учителя (в наибольшей степени).
25 Требования к проведению современного урока
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.