Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктория Голованева
1 Организация учебно-воспитательного Организация учебно-воспитательного процесса в условиях интеграции процесса в условиях интеграции традиционного и личностно- ориентированного обучения.
2 План проведения педсовета: Актуальность личностно-ориентированного подхода в условиях модернизации образования Актуальность личностно-ориентированного подхода в условиях модернизации образования Индивидуальная работа с анкетами Индивидуальная работа с анкетами Сравнение личностно-ориентированного и традиционного образования Сравнение личностно-ориентированного и традиционного образования Мониторинг теоретических представлений педколлектива в области традиционной и личностно- ориентированной педагогики Мониторинг теоретических представлений педколлектива в области традиционной и личностно- ориентированной педагогики Вариативность общего образования (обзор) Вариативность общего образования (обзор) Обучение в сотрудничестве как элемент личностно- ориентированной педагогики (рассмотрение примера) Обучение в сотрудничестве как элемент личностно- ориентированной педагогики (рассмотрение примера) Работа в группах по выявлению проблем Работа в группах по выявлению проблем Психолого-педагогические аспекты в системе личностно-ориентированного образования Психолого-педагогические аспекты в системе личностно-ориентированного образования Разработка решения педагогического совета Разработка решения педагогического совета
3 Факторы, определяющие систему УВП: - стиль административного руководства, - слаженность работы педколлектива и эффективность взаимодействия, - потенциал и квалификация педагогического коллектива, - социально-психологические характеристики контингента учащихся.
4 Педагогические концепции: Человекоцентрированный подход Человекоцентрированный подход Психолого - дидактическая концепция Психолого - дидактическая концепция Позиционно - дидактическая концепция Позиционно - дидактическая концепция Проективная модель Проективная модель Культурологическая концепция Культурологическая концепция
5 Черты современного массового человека: авторитаризм, авторитаризм, переживание комплекса собственной неполноценности, переживание комплекса собственной неполноценности, неглубокая историческая память, неглубокая историческая память, настороженное отношение к окружающим, настороженное отношение к окружающим, агрессивность, агрессивность, страх перед будущим и др. страх перед будущим и др.
6 Становление образа человека образование – образованность – образованность – интеллигентность интеллигентность
7 Тенденции современного общества: общее снижение культурного уровня населения, общее снижение культурного уровня населения, разрушение культурной среды, разрушение культурной среды, утрата культурных смыслов образования. утрата культурных смыслов образования.
8 Образование - процесс вооружения учащихся - процесс вооружения учащихся знаниями, умениями и навыками знаниями, умениями и навыками
9 Образование - становление человека, - становление человека, обретение им своего индивидуального человеческого образа. обретение им своего индивидуального человеческого образа.
10 Тенденции развития современных теоретических основ педагогики: * меняется общий взгляд на образование, суть которого проявляется в гуманистических и творческих способах взаимодействия его участников; * изменяется представление о личности учащегося, способной к рефлексии, саморегуляции; личность ученика становится системообразующим началом;
11 Тенденции развития современных теоретических основ педагогики: * подвергается ревизии отношение к ученику как объекту педагогических воздействий, и за ним закрепляется статус субъекта образования; * главная цель образования - создание условий для развития и осознания учеником личностных способностей.
12 Тенденции развития современных теоретических основ педагогики: * в педагогику активно проникают результаты исследований психологических механизмов развития личности; * наряду с социализацией важное значение придается стремлению к самореализации и саморазвитию.
13 Положительные аспекты традиционного обучения: систематичность; систематичность; организационная четкость; организационная четкость; упорядоченная, логически правильная подача материала; упорядоченная, логически правильная подача материала; оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении. оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении.
14 Основные образовательные процессы традиционного обучения: обучение как вооружение учащихся знаниями, умениями и навыками; обучение как вооружение учащихся знаниями, умениями и навыками; развитие основных психических процессов - памяти, внимания, мышления; развитие основных психических процессов - памяти, внимания, мышления; воспитание как направленное формирование личности с заданными свойствами. воспитание как направленное формирование личности с заданными свойствами.
15 Основные образовательные процессы ЛОО обучения: образование личностных смыслов учения и жизни; образование личностных смыслов учения и жизни; развивающее обучение; развивающее обучение; педагогическая поддержка становления индивидуальности ученика; педагогическая поддержка становления индивидуальности ученика; воспитание как забота о духовно- нравственном развитии ученика. воспитание как забота о духовно- нравственном развитии ученика.
16 Отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии: учащиеся приблизительно одного возраста, уровня подготовки, класс сохраняет постоянный состав. учащиеся приблизительно одного возраста, уровня подготовки, класс сохраняет постоянный состав. класс работает по единому годовому плану и программе. Ученики должны посещать школу систематически, 5-6 дней в неделю; класс работает по единому годовому плану и программе. Ученики должны посещать школу систематически, 5-6 дней в неделю; основной единицей занятий является урок; основной единицей занятий является урок; урок, посвящен одному учебному предмету, теме, учащиеся работают над одним и тем же материалом; урок, посвящен одному учебному предмету, теме, учащиеся работают над одним и тем же материалом; работой учащихся руководит учитель: он оценивает результаты каждого ученика и в конце учебного года принимает решение о переводе в следующий класс; работой учащихся руководит учитель: он оценивает результаты каждого ученика и в конце учебного года принимает решение о переводе в следующий класс; для домашней работы применяются учебники. для домашней работы применяются учебники.
17 Результаты мониторинга теоретических представлений педколлектива в области традиционной и личностно- ориентированной педагогики Результаты мониторинга теоретических представлений педколлектива в области традиционной и личностно- ориентированной педагогики
18 ОБРАЗОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС 44% - приобретение суммы знаний, умений и навыков 44% - приобретение суммы знаний, умений и навыков 25% - обучение, воспитание и развитие 25% - обучение, воспитание и развитие 19% - индивидуальная деятельность учащихся 19% - индивидуальная деятельность учащихся 12% - развитие личности ученика 12% - развитие личности ученика
19 ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЦЕЛЬ 27% - знания, умения, навыки в совокупности с воспитанием 27% - знания, умения, навыки в совокупности с воспитанием 20% - ЗУНы, необходимые для приобретения профессии 20% - ЗУНы, необходимые для приобретения профессии 27% - развитие индивидуальных особенностей и способностей учащихся 27% - развитие индивидуальных особенностей и способностей учащихся 20% - воспитание и развитие личности, создание условий для развития и саморазвития 20% - воспитание и развитие личности, создание условий для развития и саморазвития 7% - развитие познавательных способностей 7% - развитие познавательных способностей
20 ОБРАЗОВАНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ 42% - обученность и воспитанность учащихся 42% - обученность и воспитанность учащихся 17% - формирование жизненных принципов, ценностей, убеждений 17% - формирование жизненных принципов, ценностей, убеждений 17% - социальная адаптация личности 17% - социальная адаптация личности 24% - всестороннее развитие личности 24% - всестороннее развитие личности
21 ОБРАЗОВАНИЕ КАК СИСТЕМА 8% - затрудняются ответить 8% - затрудняются ответить 53% - совокупность различных форм, средств, способов и методов обучения и воспитания 53% - совокупность различных форм, средств, способов и методов обучения и воспитания 23% - многоуровневый, непрерывный процесс 23% - многоуровневый, непрерывный процесс 16% - совокупность различных учебных заведений 16% - совокупность различных учебных заведений
29 Методы и формы организации личностно-ориентированного обучения Методы и формы организации личностно-ориентированного обучения развивают навыки анализа информации, самообучения развивают навыки анализа информации, самообучения стимулируют самостоятельную работу учащихся стимулируют самостоятельную работу учащихся формируют ответственность за свой выбор; опыт самоорганизации; становление ценностей формируют ответственность за свой выбор; опыт самоорганизации; становление ценностей
30 Технология педагогических мастерских СУЩНОСТЬ: специально организованное педагогом-мастером развивающее пространство позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к построению («открытию») знания
31 Технология коллективной мыследеятельности СУЩНОСТЬ: развить ученика, его потребности, способности и тем самым научить жить в окружающем мире свободно и самостоятельно
32 Технология организации проектной деятельности СУЩНОСТЬ: стимулировать интерес учеников к проблемам, для решения которых необходимы определённые знания, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний
33 Технологии модульного обучения СУЩНОСТЬ: ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью педагога) достигает конкретных целей учебной познавательной деятельности в процессе работы с модулем
34 Организация учебно-воспитательного Организация учебно-воспитательного процесса в условиях интеграции процесса в условиях интеграции традиционного и личностно- ориентированного обучения
35 Обучение в сотрудничестве как элемент личностно - ориентированной педагогики
36 Конструирование учебной ситуации предполагает использование базовой технологии – обучение в сотрудничестве
37 Ошибки – это индикатор того, нуждается ли ученик в помощи, дополнительной практике
38 Учиться вместе не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее: - академические успехи; - интеллектуальное развитие; - нравственное развитие.
39 Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе
40 Метод обучения в команде как вариант обучения в сотрудничестве
41 1. «Награды» команды получают одну на всех в виде балльной оценки Обучение в команде сводится к трем принципам:
42 2. «Индивидуальная» ответственность каждого ученика (успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого его члена. Это стимулирует всех членов команды следить за успехами друг друга и всей командой приходить на помощь своему товарищу) Обучение в команде сводится к трем принципам:
43 3. Равные возможности для достижения успеха (каждая команда получает задания разного уровня. Это дает продвинутым, средним и отстающим ученикам равные возможности в получении очков для своей команды. Позволяет отстающим ученикам чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание учиться) Обучение в команде сводится к трем принципам:
44 Работа в командах может включать в себя все виды учебной деятельности: - самостоятельная; - индивидуальная; - групповая; - исследовательская.
45 Разновидностью обучения в команде является командно-игровая деятельность
46 Результат такой деятельности: - влияет на результат групповой и коллективной работы;; - вбирает в себя результаты работы других членов группы и всего коллектива.
47 Проблема мотивации учебной деятельности учащихся не менее, а может быть и более важна, чем способ организации, условия и методика работы над заданием.
48 Обучение в сотрудничестве предусматривает уровни общения: - учащихся друг с другом; - учащихся с учителем..
49 Организация учебно-воспитательного Организация учебно-воспитательного процесса в условиях интеграции процесса в условиях интеграции традиционного и личностно- ориентированного обучения
50 Задача учителя: - определить методологию выбора и механизм реализации отобранного содержания в учебном процессе.
51 Универсальные черты личностно- ориентированной технологии : сотрудничество, сотрудничество, диалогичность, диалогичность, деятельностно-творческий характер, деятельностно-творческий характер, поддержка индивидуального развития ученика, поддержка индивидуального развития ученика, предоставление ученику свободы для выбора содержания и способов учения и поведения, предоставление ученику свободы для выбора содержания и способов учения и поведения, сотворчество учителя и учащихся. сотворчество учителя и учащихся.
52 Требования к учителю: ценностное отношение к ученику, культуре, творчеству; ценностное отношение к ученику, культуре, творчеству; гуманная педагогическая позиция; гуманная педагогическая позиция; забота о духовном и физическом здоровье учащихся; забота о духовном и физическом здоровье учащихся; умение создавать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду; умение создавать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду; умение работать с содержанием обучения, придавая ему личностно-смысловую направленность; умение работать с содержанием обучения, придавая ему личностно-смысловую направленность; владение педагогическими технологиями личностно-развивающей направленности; владение педагогическими технологиями личностно-развивающей направленности; забота о развитии и поддержке индивидуальности каждого ученика. забота о развитии и поддержке индивидуальности каждого ученика.
53 Организация учебно-воспитательного Организация учебно-воспитательного процесса в условиях интеграции процесса в условиях интеграции традиционного и личностно- ориентированного обучения
54 Психолого-педагогические аспекты в системе личностно- ориентированного обучения
55 Адаптация к условиям вечерней школы
56 2 Педагогические закономерности обучения и воспитания 1 Закономерности психического развития ребёнка 3 Логика и особенности учебного предмета
57 – учебный материал, способствующий развитию учащихся; 5 – педагогические закономерности обучения; 6 – психологические основы содержания, формы методов обучения и воспитания; 7-концепция обучения, основывающаяся на учете закономерностей психического развития, педагогических закономерностей обучения и логики учебного предмета
58 Результаты исследования
59 Организация учебно-воспитательного Организация учебно-воспитательного процесса в условиях интеграции процесса в условиях интеграции традиционного и личностно- ориентированного обучения
60 получает возможность взглянуть на себя, сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других; получает возможность взглянуть на себя, сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других; вырабатывает силу воли, учится управлять собой через постоянные влияния на учебные и жизненные ситуации; вырабатывает силу воли, учится управлять собой через постоянные влияния на учебные и жизненные ситуации; учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры; учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры; учится продуктивному общению. учится продуктивному общению. Занимаясь по личностно-ориентированной системе обучения, ученик
61 Цель личностно-ориентированного образования: - не формировать и даже не воспитывать, а поддерживать, развивать человека в человеке и стремиться задействовать механизмы самореализации, саморазвития.
62 Правила личностно- ориентированного образования 1. Подвергать ревизии традиционные методы, формы и средства, так как они разрабатывались для других целей и в других социально-экономических условиях. 2. Хорошо понимать себя, свои сильные и слабые стороны. 3. Формировать положительную самооценку ученика, предоставлять возможности для самоутверждения. 4. Исключить методы, унижающие личность. 5. Безусловно понимать и принимать любого ученика с его интересами и переживаниями.
63 Правила личностно- ориентированного образования: 6. Поддерживать эмоциональное благополучие ученика, учитывать его состояние и настроение. 7. Искать возможность вызвать активную деятельность личности в нужном направлении. 8. Помогать обнаруживать ошибки. 9. Постоянно наращивать требования, закреплять достигнутые результаты. 10. Постоянно напоминать ученику, чего от него требуют, каким хотят его видеть.
64 Организация учебно-воспитательного Организация учебно-воспитательного процесса в условиях интеграции процесса в условиях интеграции традиционного и личностно- ориентированного обучения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.