Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНаталия Жулидова
1 Урок разработан учителем русского языка и литературы ГОУ СОШ 690 Мокшиной Татьяной Михайловной
2 План сочинения по опорному тексту части «С» 1. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поднятых в тексте. 2. Сформулируйте позицию автора. 3.Напишите, согласны ли вы с точкой зрения автора. Аргументируйте свой ответ (учитываются 2 первых аргумента) 4. Напишите небольшое заключение.
3 Образование…Это слово имеет великое множество определений. Существует мнение, что образование – погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры. Прошлое – это те основы, нравственные ценности, уклад жизни, который постепенно складывается в течение многих веков у того или иного народа, нации. Настоящее – это та реальность, которая окружает человека и создается им на протяжении его собственной жизни. Будущее – это надежды, выраженные разными способами. В основании такой мечты – образцы культуры. Каждый момент жизни человека, начиная с младенчества, - момент освоения им культуры. И этот момент должен быть красив, как метко говорят скульпторы, «он не может быть безобразным, но и не может быть без образа». Может быть, в само слово «образование» и заложили это представление : способность осознать мир через образы, которые создает сам человек. Образ отношений, образ предметно – материального мира, другими словами, образ Я плюс образ Мира и моих способов взаимодействия с этим миром. Каков должен быть объем тех знаний, которые нужны человеку, чтобы считать себя образованным? Каждый решает для себя. Но мне кажется, очень точно об этом сказал психолог Лэндрет : «Образование – это то, что остается, когда все выученное забывается». (По С. Кокориной)
4 Назовите основные проблемы текста Выпишите эти предложения Сформулируйте проблему своими словами О чем этот текст? Какие вопросы выносит автор на обсуждение? Что волнует автора? Прочитайте текст Определите стиль и тип текста Составьте к тексту план Согласны ли вы с точкой зрения автора? Сформулируйте свое мнение словами Какие два аргумента вы можете привести? Сформулируйте авторскую позицию словами Приведите аргументы к этой мысли из текста В каких предложениях выражена авторская позиция? Что хотел сказать автор? Чему учит текст? Ради чего написан текст?
5 Публицистический стиль Тип текста - рассуждение 1. Что такое образование? Определение содержания понятия «образование» Комментарии автора к приведенному определению Предположение о том, что слово «образование» связано со словом «образ» 2. Каким должен быть объем знаний человека? Автор текста С. Кокорина размышляет над содержанием понятия «образование» Что такое образование? Каким должен быть объем знаний?
6 Образование – это погружение человека в прошлое, настоящее и будущее культуры Каждый момент жизни человека – момент освоения им культуры слово «образование» от слова «образ» - способность осознавать мир через образы Образование – это то, что остается, когда все выученное забывается В предложенном для анализа тексте автор размышляет над содержанием понятия образования и задается вопросом об объеме знаний каждого человека.
7 Образование…Это слово имеет великое множество определений. …погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры. В само слово «образование» и заложили это представление : способность осознать мир через образы психолог Лэндрет : «Образование – это то, что остается, когда все выученное забывается». Автор отмечает, что существует «великое множество определений» этого слова. Кокорина приводит одно из общепринятых : образование – это « погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры ». Автор делает предположение о том, что, возможно, в само слово «образование»заложено представление о способности человека осознавать мир через образы, которые создает сам человек. Замечая, что «объем образования» каждый определяет для себя сам, Кокорина разделяет точку зрения психолога Лэндрета, что « Образование – это то, что остается, когда все выученное забывается».
8 Да, я согласен с этим утверждением. Образование действительно связано с прошлым, т.е. с историей культуры народа, так как без прошлого нет ни настоящего, ни будущего. Познавая прошлое, человек познает мир и самого себя. Также образование связано и с настоящим и будущим. Настоящее как бы вбирает в себя прошлое, одновременно являясь ступенькой в будущее. Культурные ценности формируются веками. Да, я согласен с этим утверждением. Очень важно самообразование. Соглашаясь в целом с автором, можно также добавить, что определенную роль в этом вопросе играет генетика, но задатки надо развивать. Определенную роль в том, Чтобы человек стремился себя образовать, играет, безусловно, и среда обитания человека.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.