Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛидия Пономарева
1 Методика проведения речевых зарядок Алёшина Эльвира Викторовна, учитель – дефектолог слухового кабинета ГОУ Большемурашкинская школа – интернат II вида, 2009 г.
2 Речевая зарядка – одна из форм организации работы над произношением
3 Задачи: закрепление в устной речи учащихся ранее усвоенных произносительных навыков; их совершенствование; предупреждение распада усвоенных произносительных навыков; закрепление вновь приобретенных навыков ! Взаимосвязь работы над произношением с развитием слухового восприятия
4 Содержание речевой зарядки: работа над звуками; работа над голосом; работа над речевым дыханием; работа над нормами орфоэпии; работа над словесным и логическим ударением работа над нормами орфоэпии; Определяется программными требованиями.
5 Планирование речевых зарядок Дни недели упражнений понедельник 1,3,4 вторник 2,3,5 среда 1,3,4 четверг 2,3,5 пятница 1,3,4 суббота 2,3,5
6 Отбор материала для речевых зарядок слоги, слова, фразы, связный текст фразы обиходно – разговорной речи термины и предложения, которые усваивают на общеобразовательных уроках ! Соблюдение фонетических позиций, актуальность речевого материала по теме урока (занятия)
7 Виды работ подражание (с использованием фонетической ритмики); чтение материала с доски или таблицы (плаката); называние картинок и конкретных предметов; составление предложений ответы на вопросы диалоги составление коротких рассказов чтение и рассказывание наизусть текстов, загадок, чистоговорок и т.п. Смена видов речевой деятельности на зарядке - от лёгкого к трудному.
8 Примерные упражнения Работа над голосом, речевым дыханием, словесным и логическим ударением (например, четверг) Губы выдвинуты вперед и округлены. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята. Есть голос
10 Упражнение 2 (работа над голосом) умножение сложение множитель окружность 1. Назови слова (термины), которые мы употребляем (говорим) на уроках алгебры, тихим голосом, а слова, которые употребляем на уроках геометрии, громким голосом. 2. Назови кустарники тихим голосом, животных – громким.
11 Упражнение 3 (работа над речевым дыханием) Сейчас урок алгебры. Какое это предложение? (короткое) Как надо говорить короткие предложения? (на одном выдохе) Дается задание произнести на одном выдохе. При решении примера / сначала / выполняется умножение,/ а затем сложение. Какое это предложение? (длинное) Как надо говорить длинное предложение? (с паузами) Дается задание произнести записанное на доске предложение с паузами.
12 Упражнение 3 Прочитай предложение, соблюдая все знаки паузы и логического ударения На уроке можно пользоваться / таблицей умножения, / калькулятором, / учебником,/ а на экзамене – нельзя.
13 Упражнение 5 (работа над логическим и словесным ударением) Учитель ведет диалог, выделяя голосом слова: Это пример? Да, это пример. (Нет, это задача.) Это сложение? Да, это сложение. (Нет, это умножение.)
14 Упражнение 5 Прочитай выразительно, выделяя голосом слова, которые несут логическое ударение: - Скажи, жук, ты мой друг? Расскажи, где ты живёшь? Что нас в гости не зовёшь? Ты себе построил дом? - А зачем мне строить дом? Я живу под лопухом.
15 Время проведения Проводится в начале 1 урока или в начале самоподготовки в течение 5 – 7 минут.
16 Фонетический принцип звук отрабатывается в начале слова: жаба, журнал между гласными: абажур, дежурный, межа, сложение, умножение в конце слова: уж, ёж в стечении согласных: окружность, смежный, можно, художник, булыжник дифференциация звуков: смежный – смешной, межа – мешать в любой позиции: бумажник, кожа, свежесть, жалость, нежность
17 Фонетический принцип Звуки ц, ч сначала отрабатываются в обратной позиции Звуки б, з, д, ж, г, в рекомендуется отрабатывать сначала между гласными. Звуки п, т, с, ш, ф, щ, к, р, м, н отрабатываются сначала в прямой позиции. Звук л – между гласными. Звуки ш, ж, ц не отрабатываются в сочетаниях с гласными, требующими смягчения ( со звуком и). Звуки ч,щ не отрабатываются в позициях со звуками я, ю. Звуки ж, б, д, г, з, в в конце слова произносятся как глухие звуки. Поэтому в обратной позиции отрабатывать данные звуки нельзя!
18 Литература К.А.Волкова, В.Л.Казанская, О.А.Денисова. Методика обучения глухих детей произношению.- : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008 г. Власова К.А., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.