Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемwww.eurekanet.ru
1 Компетентностный подход в формировании результата образования у учащихся с инвалидностью в условиях социальной и образовательной инклюзии Борисова Наталья Владимировна Научно-методический центр Юго-восточного окружного управления образования города Москвы, ГОУ СОШ «Школа здоровья»1321 «Ковчег».
2 Компетентностный подход Одно из направлений трансформации оценки образовательных результатов Компетентностный подход направленность процесса обучения на формирование и развитие ключевых (базовых, основных) и предметных компетентностей личности Компетентностный подход смысл образования заключается не в увеличении объёма информированности в различных предметных областях, а в развитии у учащихся способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта
3 Компетентностный подход организация образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.
4 Компетентностный подход Результат образования Формирование ключевых компетентностей
5 Ключевые компетентности – это универсальные умения, которые «помогают человеку ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни и достигать поставленных целей»
6 Ключевые компетенции Ключевые компетенции – это универсальные ментальные средства, инструменты (способы, методы, приёмы) достижения человеком значимых для него целей. Ключевыми компетенциями в той или иной степени должен овладеть каждый член общества. Ключевые компетенции позволяют человеку достигать результата в неопределённых, проблемных ситуациях. Они позволяют самостоятельно и в сотрудничестве с другими решать проблемы, то есть справляться с ситуациями, для разрешения которых нет полного комплекта наработанных средств. Определение и отбор ключевых компетенций определяется основными потребителями образовательных результатов и зависят от того, какие способности и качества являются ценными в данное время в данном обществе.
7 Классификации ключевых компетенций 1.Ценностно-смысловые компетенции 2.Общекультурные компетенции 3.Учебно-познавательные компетенции 4.Информационные компетенции 5.Коммуникативные компетенции 6.Социально-трудовые компетенции 7.Компетенции личностного самосовершенствования (А.В. Хуторской)
8 Реализация компетентностного подхода Концепция модернизации российского образования (2010) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2010 Новые ФГОС для начальной школыСпециальные федеральные образовательные стандарты
9 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2010 «Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении».
10 ФГОС НОО Универсальные учебные действия «В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться».
11 Жизненные компетенции а Специальные стандарты
12 Программа «Ключевые компетенции – 2000» Коммуникация Операции с числами Информационные технологии Работа с людьми Усовершенствование способностей к обучению и повышение результативности Разрешение проблем
13 Инклюзивная практика: специальное руководство Министерства образования и занятости Англии - «Социальные навыки»: определено содержание ключевых навыков (компетенций), для осуществления планирования и разработки учебных программ по обучению детей 5-16 лет со средними и выраженными трудностями в обучении при осуществлении инклюзивного подхода.
14 Социальные навыки общение (в том числе владение грамотой), использование чисел, информационные технологии, совместная деятельность, совершенствование навыков обучения и его качества, решение проблем.
15 «Общение» реагирование на окружающих, например, выражением лица или жестами; передача сообщений окружающим, например, о своих предпочтениях или потребностях; коммуникация с разными целями в соответствии с ситуацией, например, в классе, в местном магазине, на работе или дома; распознавание и получение информации, например, содержащейся в фотографиях, картинках, символах, текстах и рецептах блюд; запись и вспоминание информации разными способами, например, при помощи листов самооценки в рамках контроля над своим поведением; использование возникающих навыков владения грамотой, например, узнавание логотипов, символов и информационных знаков, используемых местным сообществом.
16 «Компетентностное поле» организация инклюзивного образовательного процесса позволяет типично развивающимся школьникам формировать свои важнейшие социальные компетентности: коммуникативная компетентность – готовность к общению с другими людьми, зачастую имеющими значительные отличия в способе коммуникации, кооперативная компетентность – умение работать в гетерогенных группах и сотрудничать с людьми, умение решать проблемы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.