Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТырина Нина
1 Тема: Модифицированные дебаты как средство реализации деятельностного подхода при внедрении ФГОС ООО. Тырина Нина Эвировна, учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия 1» г. Сыктывкара «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь» Китайская пословица
2 Основные задачи образования в условиях перехода основной школы на ФГОС: 1)сформировать у учащегося умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде; 2)сформировать у учащегося способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
3 формы дебатов Классические дебаты Модифицированные дебаты
4 Модифицированные дебаты: Первый формат – это использование отдельных элементов формата дебатов: формулировка темы, понятия и их определения; конструирование системы аргументов и контраргументов; создание системы поддержки аргументов; сравнение аргументов; перекрестные вопросы; и другие. Второй формат –это дебаты, в которых допущены некоторые изменения правил: сокращён регламент выступлений, увеличено число игроков в командах, допускаются вопросы от «зрителей», организуются «группы поддержки»; создана «группа экспертов»; изменена роль модератора.
5 Эффективность модифицированных дебатов зависит от возможности и целесообразности их применения: Тема, проблема. Тема, проблема. «Активная личность может повлиять на политику государства» «Активная личность может повлиять на политику государства» «Права человека важнее интересов отдельных государств»). «Права человека важнее интересов отдельных государств»). Класс, возраст учащихся. Класс, возраст учащихся. в 5-8 классах: модифицированные дебаты Первого формата использую чаще, чем дебаты Второго формата, В 9-11 классах чаще использую дебаты Второго формата. Урок. Урок. Модифицированные дебаты можно использовать в целях обобщения, систематизации знаний, закрепления учебного материала, контроля знаний, их можно применять даже на уроках изучения новой темы. Учебная цель. Учебная цель. Успешная реализация поставленных на уроке целей, достигаемых за счет использования модифицированных дебатов, они создают условия для эффективного взаимодействия (деловое общение) на уроке учителя и учащихся, учащихся между собой.
6 Цель и задачи модифицированных дебатов в процессе обучения создание устойчивой мотивации обучения, достижение личностной значимости учебного материала для учащихся, стимуляция их творческой, поисковой деятельности. Цель: создание устойчивой мотивации обучения, достижение личностной значимости учебного материала для учащихся, стимуляция их творческой, поисковой деятельности.Задачи: обучающие обучающие развивающие развивающие воспитательные воспитательные коммуникативные коммуникативные
7 Дидактические функции использования дебатов Дидактические функции использования дебатов Задачи организации взаимодействия в группе переработка сведений, информации для убедительного изложения Задачи содержательного плана осознание учащимися противоречий, трудностей, связанных с обсуждаемой проблемой осознание учащимися противоречий, трудностей, связанных с обсуждаемой проблемой представление своей позиции, ее аргументация представление своей позиции, ее аргументация выбор и взвешивание подходов к рассмотрению и решению проблемы актуализация ранее полученных знаний; творческое переосмысление возможностей их применения выполнение коллективной задачи выполнение коллективной задачи Согласованност ь в обсуждении проблемы и выработка подхода к ее решению Согласованност ь в обсуждении проблемы и выработка подхода к ее решению соблюдение специально принятых правил и процедур совместной деятельности соблюдение специально принятых правил и процедур совместной деятельности
8 Классификация типов модифицированных дебатов на уроках: Проблемные дебаты Проблемные дебаты Тема: «Монголо-татарского ига над русскими землями не было». Тема: «Монголо-татарского ига над русскими землями не было». Экспресс-дебаты Экспресс-дебаты Тема:«Реформы Солона способствовали примирению аристократов и демоса» Тема: «Реформы Солона способствовали примирению аристократов и демоса» Дебаты как форма работы с документами Дебаты как форма работы с документами Тема: Тема: «В правление Николая 1 усилилась самодержавно- бюрократическая власть». Дебаты как повторительно-обобщающие уроки Дебаты как повторительно-обобщающие уроки Тема: «Реформы Александра II имели прогрессивное значение для развития России».
9 Стадии деятельностного подхода реализуются применением модифицированных дебатов Вызов Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме). Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме) Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)
10 Стадии деятельностного подхода реализуются применением модифицированных дебатов Осмысление содержания Информационная (получение новой информации по теме). Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания). Мотивационная (сохранение интереса к изучаемой теме)
11 Стадии деятельностного подхода реализуются применением модифицированных дебатов Рефлексия Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации). Информационная (приобретение нового знания). Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля). Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).
12 Модифицированные дебаты как средство реализации деятельностного подхода формируют у учащихся: готовность к разрешению проблем, технологическую компетентность, готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативную компетентность.
13 Модифицированные дебаты учат говорить обдуманно, целенаправленно, решать проблемы, получать и передавать информацию, работать с источниками, дискутировать и выступать, уметь слушать других и себя.
14 «Человек достигнет результата, только делая что-то сам...» Александр Пятигорский, философ, востоковед
15 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.
Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТырина Нина
1 Тема: Модифицированные дебаты как средство реализации деятельностного подхода при внедрении ФГОС ООО. Тырина Нина Эвировна, учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия 1» г. Сыктывкара «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь» Китайская пословица
2 Основные задачи образования в условиях перехода основной школы на ФГОС: 1)сформировать у учащегося умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде; 2)сформировать у учащегося способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
3 формы дебатов Классические дебаты Модифицированные дебаты
4 Модифицированные дебаты: Первый формат – это использование отдельных элементов формата дебатов: формулировка темы, понятия и их определения; конструирование системы аргументов и контраргументов; создание системы поддержки аргументов; сравнение аргументов; перекрестные вопросы; и другие. Второй формат –это дебаты, в которых допущены некоторые изменения правил: сокращён регламент выступлений, увеличено число игроков в командах, допускаются вопросы от «зрителей», организуются «группы поддержки»; создана «группа экспертов»; изменена роль модератора.
5 Эффективность модифицированных дебатов зависит от возможности и целесообразности их применения: Тема, проблема. Тема, проблема. «Активная личность может повлиять на политику государства» «Активная личность может повлиять на политику государства» «Права человека важнее интересов отдельных государств»). «Права человека важнее интересов отдельных государств»). Класс, возраст учащихся. Класс, возраст учащихся. в 5-8 классах: модифицированные дебаты Первого формата использую чаще, чем дебаты Второго формата, В 9-11 классах чаще использую дебаты Второго формата. Урок. Урок. Модифицированные дебаты можно использовать в целях обобщения, систематизации знаний, закрепления учебного материала, контроля знаний, их можно применять даже на уроках изучения новой темы. Учебная цель. Учебная цель. Успешная реализация поставленных на уроке целей, достигаемых за счет использования модифицированных дебатов, они создают условия для эффективного взаимодействия (деловое общение) на уроке учителя и учащихся, учащихся между собой.
6 Цель и задачи модифицированных дебатов в процессе обучения создание устойчивой мотивации обучения, достижение личностной значимости учебного материала для учащихся, стимуляция их творческой, поисковой деятельности. Цель: создание устойчивой мотивации обучения, достижение личностной значимости учебного материала для учащихся, стимуляция их творческой, поисковой деятельности.Задачи: обучающие обучающие развивающие развивающие воспитательные воспитательные коммуникативные коммуникативные
7 Дидактические функции использования дебатов Дидактические функции использования дебатов Задачи организации взаимодействия в группе переработка сведений, информации для убедительного изложения Задачи содержательного плана осознание учащимися противоречий, трудностей, связанных с обсуждаемой проблемой осознание учащимися противоречий, трудностей, связанных с обсуждаемой проблемой представление своей позиции, ее аргументация представление своей позиции, ее аргументация выбор и взвешивание подходов к рассмотрению и решению проблемы актуализация ранее полученных знаний; творческое переосмысление возможностей их применения выполнение коллективной задачи выполнение коллективной задачи Согласованност ь в обсуждении проблемы и выработка подхода к ее решению Согласованност ь в обсуждении проблемы и выработка подхода к ее решению соблюдение специально принятых правил и процедур совместной деятельности соблюдение специально принятых правил и процедур совместной деятельности
8 Классификация типов модифицированных дебатов на уроках: Проблемные дебаты Проблемные дебаты Тема: «Монголо-татарского ига над русскими землями не было». Тема: «Монголо-татарского ига над русскими землями не было». Экспресс-дебаты Экспресс-дебаты Тема:«Реформы Солона способствовали примирению аристократов и демоса» Тема: «Реформы Солона способствовали примирению аристократов и демоса» Дебаты как форма работы с документами Дебаты как форма работы с документами Тема: Тема: «В правление Николая 1 усилилась самодержавно- бюрократическая власть». Дебаты как повторительно-обобщающие уроки Дебаты как повторительно-обобщающие уроки Тема: «Реформы Александра II имели прогрессивное значение для развития России».
9 Стадии деятельностного подхода реализуются применением модифицированных дебатов Вызов Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме). Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме) Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)
10 Стадии деятельностного подхода реализуются применением модифицированных дебатов Осмысление содержания Информационная (получение новой информации по теме). Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания). Мотивационная (сохранение интереса к изучаемой теме)
11 Стадии деятельностного подхода реализуются применением модифицированных дебатов Рефлексия Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации). Информационная (приобретение нового знания). Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля). Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).
12 Модифицированные дебаты как средство реализации деятельностного подхода формируют у учащихся: готовность к разрешению проблем, технологическую компетентность, готовность к самообразованию, готовность к использованию информационных ресурсов, готовность к социальному взаимодействию, коммуникативную компетентность.
13 Модифицированные дебаты учат говорить обдуманно, целенаправленно, решать проблемы, получать и передавать информацию, работать с источниками, дискутировать и выступать, уметь слушать других и себя.
14 «Человек достигнет результата, только делая что-то сам...» Александр Пятигорский, философ, востоковед
15 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.