Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиктория Лыткина
1 Краткий обзор Новой модели финансирования Глобального фонда Варенцов Иван Душанбе,
2 Новая модель финансирования (НМФ) Глобального фонда Утверждена Правлением ГФ в ноябре 2012 года Развитие НМФ – один из основных приоритетов стратегии ГФ на 2012 – 2016 гг. Заменила пораундовую модель (10 лет) в связи с ее критикой и неэффективностью Основной принцип - обеспечения эффективности расходуемых средств, как для стран-исполнителей, так и для доноров Финансовый кризис Глобального фонда
3 НМФ – основные черты Предсказуемость финансирования – страны знают заранее на какую сумму они могут претендовать Страновой диалог должен обеспечить большую прозрачность процесса и вовлеченность различных сторон в подготовку заявки Гибкие сроки подачи заявок – страны могут подавать заявки в любой из определенных ГФ периодов в рамках трех лет Улучшенная организация процесса – весь процесс должен занимать в среднем 12 месяцев Высокий процент успешных заявок (до 100% по сравнению с 50% в прошлой модели) Основа заявки – Национальный стратегический план Поощрение за амбиции – выделение стимулирующего финансирования и стимулирование подавать заявки, максимально охватывающие потребности страны
4 Распределение финансирования Группа 1: Низкий доход; высокое бремя (39 стран, доля финансирования – 76%) Стим. фин: 825 млн Группа 3: Высокий доход; высокое бремя (11 стран, доля финансирования – 10,3%) Стим. фин: 83 млн. Группа 2: Низкий доход; низкое бремя (18 стран, доля финансирования – 6,2%) Стим. фин: 42 млн Таджикистан Группа 4: Высокий доход; низкое бремя (55 стран, доля финансирования – 7,5%) Стим. Фин: нет ВИЧ (50%=7.41 US); ТБ (18%=2.67 USD); Малярия (32%=4.74 USD)
5 Основные элементы НМФ
6 НМФ: подготовка и подача концептуальной записки (КЗ) (1) Страновой диалог: -охватывает весь процесс -начинается с анализа национальной стратегии и обсуждения концепта и контента КЗ -в то же время должен состояться в виде мероприятия -ключевая роль - СКК Написание концептуальной записки: -Распределить выделенные ресурсы между программами; -определить подход к управлению грантами (определить основных реципиентов) -сделать оценку рисков (внешние; программные; финансовые; качества продукции; предоставления сервисов; управление и надзор)и разработать меры по их минимизации (это часть заявки); -Определить, какие инициативы должны быть покрыты из основного финансирования, а какие – из стимулирующего -приоритизировать инициативы в рамках заявки
7 Приоритизация компонентов концептуальной записки Подавая заявку, СКК должен приоритизировать все ее программные компоненты, как те, которые определены под основное финансирование, так и те, что определены под стимулирующее. Приоритизация нужна для: 1. Это позволяет ГТО рекомендовать пересмотр приоритетов, так, что некоторые компоненты могут перейти из основного финансирования в стимулирующее и наоборот. 2. Это позволит ГТО рекомендовать компоненты и их порядок для стимулирующего финансирования 3. Это позволит Глобальному фонду определить, какие элементы должны пойти в реестр не обеспеченных финансированием качественных запросов Глобальный фонд рекомендует заявителям давать высокий приоритет компонентам, содержащим мероприятия по вопросам прав человека и гендера, особенно в контексте обеспечения доступа к сервисам
8 НМФ: подготовка и подача концептуальной записки (КЗ) (2) Подача КЗ в Секретариат ГФ для рассмотрения ГТО: -Секретариат оценивает на соответствие 1 и 2 минимальным требованиям к СКК. Также может не принять заявку, если СКК не соответствует требованиям 3 – 6. Конечное решение за КУГ. -ГТО оценивает качество и техническую обоснованность КЗ. Если все ок – вносит в КУГ рекомендацию о предоставлении финансирования. Но может отправить на доработку в СКК. Рассмотрение заявки Комитетом по утверждению грантов (КУГ): -секретариат защищает заявку; -КУГ принимает также во внимание рекомендации ГТО, фидбек технических партнеров, информацию ОГИ и т.д. - определяет окончательный объем финансирования по запросу, который составляет основу для выделения гранта.
9 НМФ: выделение гранта Выделение гранта – процесс трансформации концептуальной записки (включая все рекомендации ТРГ и КУГ) в пакет документов для одобрения Правлением и подписания гранта. 3 месяца. Ключевые игроки – секретариат, СКК, ОР, но страховой диалог должен продолжаться. - разработать план действий; -провести оценку потенциала и рисков; -разработать детальный бюджет и индикаторы; -завершить рабочий план управления грантом ((a) ключевые этапы реализации гранта; и (b) специальные мероприятия по укреплению потенциала и минимизации рисков); -подготовить иные необходимые документы; -финальное рассмотрение заявки КУГ. 1. КУГ рекомендует грант для одобрения Правления. 2. КУГ отправляет грант обратно секретариат для доработки. 3. КУГ отправляет грант в ГТО, если считает, что какие-либо внесенные изменения подразумевают изменение бюджета) -одобрение гранта Правлением ГФ -подписание гранта
10 Страновой диалог В соответствии с видением Глобального фонда, страховой диалог должен: Быть постоянным процессом, состоящим из разнообразных обзоров, встреч и решений. Осуществляться под руководством СКК и включать широкий круг заинтересованных сторон. Служить источником информации для концептуальной записки, что достигается путем определения и приоритизации потребностей и критическим обзором Национальных стратегических планов (НСП) по борьбе с заболеваниями. Приводить к «укреплению участия широкого круга сторон в разработке национальных стратегий борьбы с заболеваниями… улучшению координации, соответствия ситуации и эффективности противодействия заболеваниям». Содержать обзор НСП и предложения по улучшению ситуации там, где НСП отсутствуют, являются недостаточными или устаревшими. Обеспечивать значимое участие гражданского общества и основных затронутых групп населения, а также представителей людей, живущих с заболеваниями. Это участие должно быть документально подтверждено. Проводиться с участием широкого круга заинтересованных сторон до разработки и подачи концептуальной записки.
11 Страновой диалог Страновой диалог не должен: Ограничиваться единственной встречей СКК. Быть процессом, относящимся только к проектам Глобального фонда; он должен быть постоянным процессом определения национальных потребностей, разработки стратегий борьбы с заболеваниями и определения приоритетов финансирования. Завершаться в момент подачи концептуальной записки.
12 Поддержка программ, охватывающих сообщества, права и гендер, в новой модели финансирования Согласно новой модели финансирования, Глобальный фонд уделяет особое внимание обеспечению всеобщего доступа к качественным услугам здравоохранения на недискриминационной основе, включая: укрепление систем сообществ в целях мониторинга программ, мобилизации сектора сообществ и поддержки реформ; поддержку мер борьбы с тремя заболеваниями путем предоставления услуг здравоохранения вне официального сектора здравоохранения и необходимых мер по укреплению потенциала организаций в секторе сообществ, чтобы они имели возможность эффективно выполнять свою роль; проведение оценки нормативной базы и реформы законодательства, предоставление консультативных услуг по правовым вопросам и организацию тренингов по правам человека для сообществ, официальных лиц, сотрудников полиции и медицинских работников; мониторинг и информационно-разъяснительную деятельность в области прав человека; и усилия по устранению препятствий, повышающих уязвимость всех женщин, особенно молодых женщин и девочек, и/или ограничивающих их доступ к медицинским и другим соответствующим услугам.
13 Призыв указывать полный объем потребностей Правление Глобального фонда поощряет все страны указывать полный объем потребностей. Это означает, что концептуальные записки должны быть комплексными и всесторонними и должны основываться на Национальных стратегиях, прошедших полную стоимостную оценку. Страны должны воспринимать размер средств, выделенных на страну, не как «потолок» имеющихся возможностей, а скорее как их нижний предел Компоненты указания полного объема потребностей, которые невозможно профинансировать в настоящий момент, станут частью реестра не обеспеченных финансированием качественных запросов. Для покрытия этого реестра будут привлекаться ресурсы в годах. Представители гражданского общества и основных затронутых групп должны осуществлять адвокацию указания полного объема потребностей в заявке
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.