Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Фадеева
3 Корниенко Л. В. Преподаватель дисциплин естественно - научного цикла, ТОГБОУ СПО « Тамбовский политехнический техникум им. М. С. Солнцева » г. Тамбов Сайдулина Н. Е. Учитель географии, биологии МОУ « Новопокровская СОШ » Малолавровский филиал, Мордовского района, Тамбовской области
7 Данный проект посвящен изучению материала о происхождении рас и человечества в целом Работа над проектом позволит обучающимся формировать знания о происхождении, морфологических и физиологических особенностях жителей нашей планеты. Проект позволит привлечь детей к проблеме расизма в наше время и даст возможность выразить собственное мнение по отношению к нему.
8 1. По каким признакам шло разделение человечества на расы ? 2. Каковы перспективы эволюции рас на планете ? 3. Время и место формирования рас по существующей теории ? 4. Какие механизмы лежат в основе формирования рас ? 5. На какие факты опирается, теория расизма ?
9 « Все люди – братья и сестры ». Согласны ли вы с этим высказыванием ? Существование арийской расы. Нацисты - защитники нации ? Расовая агрессия в мире сегодня. Современное учение на тему : « Расовая принадлежность » Почему верно утверждение, что и двухметровый чернокожий баскетболист, и миниатюрная вьетнамка, и краснокожий индеец принадлежат к одному виду ?
10 В процессе формирования понятия человеческие расы использовать межпредметные связи с курсом истории и географии : знания вопросов о населении Земли, географии населения мира (VI, VII, X классы ).
11 Раскрыть биологические особенности человеческих рас и причины их возникновения.
12 Познавательная: формирование понятия о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас, выработка у учащихся правильного подхода к оценке расизма, нацизма, социального дарвинизма и т.п.; Коррекционно-развивающая: способствовать развитию умений и навыков групповой и индивидуальной работы; умений анализировать, сравнивать, делать выводы.
13 Воспитывающая : развитие коммуникативных качеств: умение работать в группе, обоснованно излагать свое мнение, толерантное отношение к окружающим в не зависимости от расовой принадлежности.
14 Учащиеся должны знать : определение терминов раса, расогенез, расизм ; морфологические признаки представителей больших рас. Учащиеся должны уметь : доказывать несостоятельность расизма ; объяснять связь образования рас с миграцией населения ; обосновывать свою точку зрения.
15 Проблемный
16 К проекту предложен дидактический материал : Рабочие тетради Кодограммы Таблицы Результаты социологического опроса Коллекция фотографий Фильмы по теме : « Происхождение человека »
17 Упрощённый вариант : Просмотр фильмов по заданной теме Пересказ по заданной теме Рисунок по заданной теме Подбор музыкального сопровождения и т. д.
18 Углубленное изучение при помощи : Интернет ресурсов Использование технических навыков Дополнительной литературы Расширенные исследования на близкие темы
19 Раскрыть биологические особенности человеческих рас и причины их возникновения. Оперировать понятиями : о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас, расизм, нацизм, социальный дарвинизм. Усовершенствуют работу в группах и индивидуально ; умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
20 5 уроков. 1. Формулирование тем исследований учеников. Формирование групп для проведения исследования, выдвижение гипотез решения проблем. Выбор творческого названия проекта. Обсуждения плана работы индивидуально и в группе. Обсуждение с обучающимися возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. 2. Самостоятельная работа обучающихся по обсуждению задания каждого в группе. 3. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 4. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе. 5. Защита полученных результатов и выводов.
21 Суммарная оценка (50 баллов ) За содержание Дизайн Графику Грамотность
22 1. Рувинский А. О. Общая биология. Учебник для классов с углубленным изучением биологии. – М., Яблоков А. В., Юсуфов А. Г. Эволюционное учение. – М., Соколова Н. П. Биология. – М., html 8. htm:// 9.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.