Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКсения Тарарышкина
1 Акиньшина Настя, ученица 5-а класса ГБОУ СОШ 854
2 На жостовском подносе, В зеркальной глади лака, Ржаная медь колосьев, Степной румянец мака, Багрянец поздних листьев, Лесной подснежник первый. А жостовские кисти Нежнее легкой вербы. Стихотворение П. Синявского «Жостовские кисти»:
5 Мы с классом отправились на экскурсию в Жостово, где смогли задать все эти вопросы и получить на них ответы. Мы узнали, что народный промысел художественной росписи металлических подносов, находится в деревне Жостово Мытищинского района Московской области, отсюда и его название. Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII в. на Урале, и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии Жостове, Троицком, Новосельцеве и др. Скоро московский промысел стал ведущим. Художники в основном изображают красивые цветы.
6 Знаменит он тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах.
12 венок букет полувенок букет в раскидку роспись с углов
17 Мастер-живописец наносит крупными мазками главные цветовые пятна будущей композиции. По ходу работы он связывает изображения цветов, плодов ветками и листьями. Роспись выполняется с использованием фона разного цвета. Но чаще всего букет пишут на черном фоне, из глубины которого как бы вырастает объем цветов и листьев. Делают это путем перехода от темного тона к более светлым. В росписи как будто оживают розы, тюльпаны, хризантемы и другие садовые и полевые цветы. Виртуозное владение кистью и приемами письма позволяет мастерам Жостова легко добиваться различных декоративных эффектов. Захват кистью двух-трех цветов краски, прокладка мазка по сырому слою создают живописность цветовых решений, которые в бесконечных вариантах проявляются на подносах, превращая их в произведения декоративно-прикладного искусства. С помощью такой росписи украшают и другие изделия – например, броши и заколки.
18 После росписи жостовские изделия трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска.
20 1. Богуславская И. Я., Графов Б. В. Искусство Жостова. Л., 1979; 2. Дорожин Ю.Г. Жостовский букет.,М., «Мозаика Синтез» 2008; 3. Дьяков Л. А. Связь поколений в творчестве жостовского мастера Л. И. Гогина // Народные мастера: Традиции, школы. Вып. 1 / Под ред. М. А. Некрасовой. М., С. 4049; 4. Коромыслов Б. И. Жостовская роспись. М., 1977; 5. Материалы ИНЕТ: k-uroku-izo-krasota-buketov-iz-zhostovo e580908ff528&termin=6189fd32-f f da8c2913
21 Об авторе: Меня зовут Акиньшина Анастасия Я учусь в 5-а классе ГБОУ СОШ 854 г. Зеленограда. Увлечения: рисование, спорт, танцы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.