Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДмитрий Чеберев
2 Из опыта работы учителя истории и права Серяевой Н.А. МОУ СОШ 6 г.Вольска
3 Технология критического мышления предполагает: Перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися. Активное использование предшествующего опыта и знаний учащихся. Поощрение высказываний собственной точки зрения, собственной позиции, обмена мнениями как между учащимися, так и между учителем и учениками. Создание условий для аргументации сделанных выводов, суждений, позиций. Стимулирование попыток учащихся к расширению, проверке и применению в учебной деятельности и жизни нового опыта, новых знаний. Облегчение социализации учащихся.
4 Основные характеристики критического мышления интеллектуальные умения умение видеть проблемы готовность к их решению умение анализировать проблему умение аргументировать свою позицию умение отказаться от стереотипов умение найти нестандартное решение умение рефлексировать на собственную интеллектуальную деятельность анализ положительных и отрицательных последствий своего решения обнаружение ошибок готовность отказаться от принятого решения открытость для новых идей умение делать объективные выводы понимание неоднозначности мира
5 Формирование нравственных качеств Нравственные качества рефлексия на собственную нравственную позицию умение брать на себя ответственность уважение к чужому мнению понимание ответственности за принятое решение признание права другого человека на свою точку зрения и свою позицию признание права другого человека на ошибку толерантность Технология критического мышления предполагает:
6 Формирование целей урока в технологии критического мышления. Традиционная технология Технология критического мышления Характерные формулировки Используемые глаголы Характерные формулировки Используемые глаголы а) В ходе урока необходимо довести до понимания обучающихся, что... б) В процессе объяснения нового материала раскрываются характерные черты... Учитель должен: объяснить, доказать, научить, раскрыть, создать условия, поставить проблему, предъявить, организовать, подготовить... а) В ходе урока учащиеся должны определить... б) В процессе усвоения нового материала учащиеся должны научиться классифицировать явления по... в) В ходе повторительно- обобщающего урока школьники должны продемонстрировать следующие умения: идентифицировать, описывать, давать определения... Учащийся должен: обнаружить, отличить, упорядочить, создать, провести, изобрести, предсказать, диагностировать...
7 Роль учителя в ТРКМ: направляет усилия учеников в определенное русло направляет усилия учеников в определенное русло сталкивает различные суждения сталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
8 Основа ТРКМ – трехфазная структура урока: вызов осмысление рефлексия
9 Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету) Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы
10 Задачи осмысления Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с новыми Помочь соотнести старые знания с новыми
11 Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов) Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала
12 Кластеры (гроздья)
13 Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ) З – что мы З – что мы знаем знаем Х – что мы хотим узнать хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать
14 Инсерт (условные значки) V (осознать новые знания) + (исправить неверные предположения) - (исправить неверные предположения ? (побудить дальнейший интерес к теме) Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречит тому, что я знал Я хочу знать об этом больше
15 Стадия вызова Стадия осмысления Стадия рефлексии Этапы урока:
16 Стадия вызова Стадия вызова Актуализация имеющихся у учащихся знаний и представлений Пробуждение (вызов) интереса к изучаемой теме Активизация интеллектуальной деятельности
17 Стадия осмысления Стадия осмысления Учитель Ученик Поддержание интереса к учебной деятельности и интеллектуальной активности. Передача знаний, умений, навыков. Осмысленное понимание и усвоение нового материала. Достигается необходимое восприятие учебного знания. Происходит осознание своей деятельности.
18 Стадия рефлексии Стадия рефлексии Максимально полная осознанность изученной информации. Соотнесение своих знаний со знаниями других учащихся, с теми представлениями, которые имелись раньше Выявление ошибок, совершенных в процессе усвоения. Закрепление нового материла, отработка умений, формирование навыков и компетенций.
19 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.