Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Шиндяпина
1 Программирование ветвящихся алгоритмов Условный оператор Искандарова А.Р. учитель информатики МБОУ СОШ 18 г. Уфа
2 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ 1. Какие типы алгоритмических структур вам известны? Следование, ветвление и циклические алгоритмы. 2. На прошлых уроках мы с вами разбирали … линейные алгоритмы 3. Как вы думаете, какие типы алгоритмических структур мы сегодня будем разбирать? Ветвление
3 АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА «ВЕТВЛЕНИЕ» Форма организации действий, при которых в зависимости от выполнения некоторого условия происходит одна или другая последовательность действий, называется ветвлением. На языке программирования Pascal ветвление кодируется с использованием условного оператора if … then … else.
4 1) Полная форма Полная форма if then else ; 2) Неполная форма Неполная форма if then ; Операторы 1 и 2 могут быть простыми или составными. Если условие принимает значение true (истина), то выполняется оператор 1, если – false (ложь), то оператор 2. ФОРМЫ УСЛОВНОГО ОПЕРАТОРА
5 if then else ; оператор 2 да-нет оператор 1 условие ПОЛНАЯ ФОРМА УСЛОВНОГО ОПЕРАТОРА оператор 2 да-нет оператор 1 условие
6 if then ; НЕПОЛНАЯ ФОРМА УСЛОВНОГО ОПЕРАТОРА да-нет оператор условие
7 простое составное операции отношений логические операции =равноnotне большеorили =больше или равно не равно Примеры: 1) if (n>0) then n:=n+ 2 ; 2) if (n - 3 ) then n:=n+ 1 ; УСЛОВИЕ (СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ)
8 1) a:=3; b:=2; if (a>b) then d:=a else d:=b; Ответ: 3 2) a:=-3; b:=2; if (a>b) then d:=a else d:=b; Ответ: 2 КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ПЕРЕМЕННАЯ D ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ОПЕРАТОРОВ:
9 3) a:=2; b:=3; d:=5; if (a>b) then d:=a else begin d:=b; d:=d+a; end; Ответ: 5 КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ПЕРЕМЕННАЯ D ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ОПЕРАТОРОВ:
10 СОСТАВИТЬ БЛОК-СХЕМУ И НАПИСАТЬ ТЕКСТ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ: 1) Даны два целых числа. Найти наименьшее из них. 2) Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 30, в противном случае прибавить к нему 70. 3) Ввести целое число и определить четное оно или нет.
11 начало a
12 ВВЕСТИ ЧИСЛО. ЕСЛИ ОНО НЕОТРИЦАТЕЛЬНО, ВЫЧЕСТЬ 30, ИНАЧЕ ПРИБАВИТЬ 70 начало a:=a + 70 да-нет a:=a - 30 ввод a вывод a конец program zadanie2; var a: integer; begin write('Vvedite a: '); readln(a); if a >= 0 then a := a - 30 else a := a + 70; writeln(a = ', a); end. a>=0
13 program zadanie3; var a: integer; begin write('Vvedite a: '); readln(a); if (a mod 2 = 0) then writeln('Da') else writeln('Net'); end. да нет ввод a конец вывод Da вывод Net начало ВВЕСТИ ЦЕЛОЕ ЧИСЛО И ОПРЕДЕЛИТЬ ЧЕТНОЕ ОНО ИЛИ НЕТ a mod 2 =0
14 ВЫПОЛНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТА Мультимедийный тест по информатике "Язык программирования Pascal" (Переменные: тип, имя, значение. Оператор присваивания. Условный оператор»)
15 ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ 1) Ввести 2 числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на 2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 1,5 раза и вывести на экран. 2) Ввести число. Если оно четное, разделить его на 4, в противном случае умножить на 5. 3) Даны целые числа m, n. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.
16 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Задачник- практикум в 2 т.: Том 1. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Рисунки из коллекции Microsoft Office.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.