Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Стахеева
1 Урок русского языка в 5 классе с использованием приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) Учитель: Кузьменко Е.В.
2 Вежливый, старательный, Скромный и внимательный, Добрый, умный, справедливый, И весёлый, и счастливый.
3 Сказка про шипящихие буквы Друюжно живут согласные буквы с гласными. Ещё бы! Им без гласных никак со своей работой не справиться. Вот и стараются не обижать своих певучих подружек. Но плохо гласной букве, когда перед ней оказывается шипящихий. С буквами «э», «ы», «ю», «я» шипящихие вообще знаться не хотят. А уж как трудно буквам «о», «ё»! То всем шипящихим подавай букву «ё». То такая соседка им не по душе, и они согласны стоять только с «о». Будь осторожен, когда пишешь слова с шипящихими. Вот слышишь, они предупреждают: - Осторож-ж-южно! Мы ш-ш-шипящих-щ-щие!
4 ЗНАЮ: после шипящихих пишем «и», «у», «а»; слова – исключения: парашют, жюри, брошюра; в корне слова после шипящихих пишем «ё»; есть слова – исключения.
5 ХОЧУ ЗНАТЬ: какая гласная «о» или «ё» пишется после шипящихих в суффиксах имен существительных? какая гласная «о» или «ё» пишется после шипящихих в суффиксах имен существительных? есть ли исключения? есть ли исключения? при каких условиях пишется «о», «е» после шипящихих в окончаниях имён существительных? при каких условиях пишется «о», «е» после шипящихих в окончаниях имён существительных? встречается ли исключения из правила? встречается ли исключения из правила? почему после «ц» пишется то «о», то «е»? почему после «ц» пишется то «о», то «е»?
6 Тема урока: «О, Е» после шипящихих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных
7 Цель урока: Освоение правила написания букв «О», «Е» после шипящихих и «Ц» в суффиксах и окончаниях имён существительных.
8 УЗНАЛ(А): после шипящихих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных под ударением пишется «о», а без ударения – «е»; исключений нет.
9 Упражнение Задание: вставить нужную букву, выделить орфограмму, найти и подчеркнуть лишнее слово. Плеч..м, флаж..к, сапог..к, парч..вый, мальч..нка, зайч..нок, ш..лк.
10 Домашнее задание: § 101, упражнения 560, контрольные вопросы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.