Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлексей Сикетин
1 Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) 1
2 Понятие ФГОС (англ. standart – норма, образец) – «образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. подобных объектов» «Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану» ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально- культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности
4 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. « Об образовании в Российской Федерации » 4 Дошкольное образование – уровень общего образования и неотъемлемая часть системы непрерывного образования Федеральный государственный образовательный стандарт Вариативные примерные основные образовательные ПРОГРАММЫ Экспертиза ПРОГРАММ Реестр ПРОГРАММ Реестр ПРОГРАММ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
5 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 5 Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный Обязательная часть (не менее 60%) Часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%) ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Комплексная программа = Примерная основная образовательная программа Парциальные программы
7 Цели ФГОС ДО Обеспечение государством равенства возможностей каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе обязательных требований к условиям реализации основной общеобразовательной Программы, их структуре и результатам освоения
8 Задачи ФГОС ДО Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе эмоционального благополучия) Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его индивидуальных способностей и творческого потенциала Формирование общей культуры воспитанников
9 комплексные решения образовательных задач 9 Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности, в т. ч. полная комплектация предметно-развивающей среды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС Интернет – портал «Просвещение Детство» Электронные приложения Методические видео- и аудио ресурсы Программы повышения квалификации педагогических и руководящих работников Программы консультативной поддержки педагогов и родителей Организационно- методическое сопровождение реализации программ Нормативно- методическое обеспечение образователь-ной деятельности Методические материалы Дидактические материалы Детская литература Печатная продукция Сервисы и услуги Оснащени е детского сада Электрон -ные ресурсы Примерна я ООП дошкольного образования
10 Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах деятельности через образовательные области: ССоциально-коммуникативное развитие ФФизическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие
11 Программа направлена на: Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
12 Условия реализации Программы 12 Условия реализации Программы психолого- педагогические кадровые материально- технические финансовые развивающая предметно-пространственная среда
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.