Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГаля Недоглядова
1 Образовательная система «Школа 2100»
2 Научный руководитель образовательной системы «Школа 2100» академик РАО Леонтьев Алексей Алексеевич (1936–2004)
3 Посредством создания продуктивной образовательной системы содействовать обеспечению эффективного будущего потенциала нашей страны – личностного, научного и производственного. Помочь сегодняшним школьникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни. Научить их не выживать, а становиться самими собой: раскрывать свои способности, реализовывать свой потенциал, занимать своё достойное место в обществе.
4 Системность. «Зачем учиться?» «Чему учиться?» «Как учиться?» Непрерывность. Наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное продвижение учащихся вперед в развитии и образовании. Преемственность. Непрерывность на границах различных этапов или форм обучения.
5 Главная цель ОС «Школа 2100»: - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.
6 имеет целостное представление о мире умеет учиться, добывать знания может самостоятельно принимать решения, нести за них ответственность толерантен по своей жизненной позиции эффективно владеет средствами общения способен жить в любом социуме
7 Технологии ОС «Школа 2100»
9 Основной принцип ОС «Школа 2100» - принцип минимакса - несовпадение уровня требований к содержанию предъявляемого материала и уровня требований к усвоению его учащимися. Этот принцип позволяет формировать информационную компетентность, т.е. способность определить недостающую информацию, искать, анализировать и синтезировать новую. Ученик – равноправный участник образовательного процесса.
10 Минимакс – принцип работы с содержанием учебного материала. Материалы учебника и учитель дают возможность ученику, если он захочет, взять материал по максимуму (в учебнике для этого есть избыточные знания и избыточные задания). Минимум содержания (гос. стандарт и требования программы) должен усвоить каждый ученик. Минимум предъявляется ученику на уроках открытия нового знания, закрепления и выносится на контроль. Максимум позволяет ученику удовлетворить свои, личностные запросы и интересы.
11 Учебники и методические пособия, образовательной системы «Школа 2100» сгруппированы по этапам обучения и по образовательным областям.этапам обучения образовательным учебники формируют у ребенка целостную систему знаний; логическая связь понятий и преемственность содержания внутри учебника и между учебниками одной предметно-методической линии способствуют пониманию содержания предмета изучения; объяснение изучаемого материала предлагается на примерах из жизни, что способствует привитию навыка поиска причин и смысла происходящего; ученик всегда знает, какой учебный материал он будет изучать, какие задачи стоят перед ним и что за результат получится в процессе его изучения; наличие системы творческих заданий, которые учат применять полученные знания в жизни; рубрикация текста, фиксация главных мыслей и ключевых понятий учат выделять главную информацию; наличие проблемных заданий к иллюстрациям, что учит наблюдательности; учет психологических особенностей и ведущего типа деятельности данной возрастной группы при расположении учебного материала и создании вопросов.
12 Школа «2100» УЧБНИКи УЧБНИКи 1 класс
13 ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (1 КЛАСС) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.Бунеев Р.Н.Бунеева Е.В.Пронина О.В. «Букварь» Учебник по обучению грамоте и чтению. (Серия «Свободный ум».) «Букварь» предназначен для работы в 1-м классе на уроках обучения грамоте. Этот учебник позволяет одновременно успешно работать и с детьми, которые только учатся читать, и с детьми, которые читать уже умеют. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.
14 Пронина О.В. «Мои волшебные пальчики»Пронина О.В. Прописи для первоклассников к «Букварю», в 5-ти тетрадях. Прописи включают задания и упражнения, которые подготавливают руку ребенка к письму, формируют правильный устойчивый почерк. В прописи включены материалы вводного курса русского языка, задания на развитие устной и письменной речи, подготовительные орфографические упражнения. Материал прописей постранично соотносится с учебником «Букварь». Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
15 Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю. «Тетрадь для печатания» 1-й класс Пронина О.В.Лебедева Е.П.Мальцева О.Ю. «Тетрадь для печатания» предназначена для первоклассников, занимающихся по «Букварю». В нее включены упражнения на развитие умений различения и начертания печатных букв русского алфавита (заглавных и строчных).
16 Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык» Бунеев Р.Н.Бунеева Е.В.Пронина О.В. (первые уроки) серия «Свободный ум» Предназначен для работы с первоклассниками (1-4) в конце учебного года, после завершения курса обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Пособие в комплекте с рабочей тетрадью по русскому языку позволяет: – повторить и обобщить знания и умения по русскому языку из курса обучения грамоте; – сформировать навыки работы с учебной книгой. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.
17 Бунеева Е.В.Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Рабочая тетрадь по русскому языку Яковлева М.А. для 1-го класса Серия «Свободный ум» Рабочая тетрадь является приложением к учебнику «Русский язык (первые уроки)» Предназначена для работы с первоклассниками в конце учебного года (апрель – май) после завершения курса обучения грамоте. Тетрадь содержит: 1) элементы прописей; 2) обобщение материала по русскому языку в виде схем. Отведено место для выполнения заданий из учебника «Русский язык» (первые уроки).
18 Демидова Т.Е.Демидова Т.Е., Козлова С.А., Т тонких А.ПКозлова С.А.Т тонких А.П «Математика» Учебник для 1-го класса в 3-х частях Содержание учебника соответствует образовательным стандартам и базисному учебному плану, рассматриваются числовые головоломки, арифметические ребусы, логические задачи на поиск закономерностей и классификацию. Позволяет начать подготовку к рассмотрению в следующих классах элементов комбинаторики и способов решения занимательных и нестандартных задач. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.
19 Демидова Т.Е., Козлова С.А., Демидова Т.Е.Козлова С.А. Ттонких А.П. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика»Ттонких А.П. Содержание рабочей тетради к учебнику «Математика» соотнесено с содержанием уроков учебника. В тетради выполняются те задания учебника, которые требуют письменного оформления, у первоклассников развивается умение оформлять записи в тетради в клетку. «Тетрадь для самостоятельных и контрольных работ» для проведения текущего и итогового контроля.
20 Ладыженская Т.А. «Детская риторика в рисунках и рассказах" Учебная тетрадь для первоклассника, раздаточный изобразительный материал. Красочная, занимательная учебная тетрадь для первоклассников позволяет ввести учеников в мир общения; показать значение речи в жизни человека. В пособие включены интересные задания, на основе которых формируются коммуникативные умения; рисунки и дидактический материал способствуют развитию творческих способностей учеников. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.Ладыженская Т.А.
21 Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. «Окружающий мир»Вахрушев А.А.Бурский О.В.Раутиан А.С. («Я и мир вокруг») Учебник для 1-го класса, в 2-х ч. Главная цель книги - показать всеобщую взаимосвязь маленького читателя со всей окружающей его действительностью. Важнейшее умение, которое получают ребята в 1-м классе - способность находить связь понятия с явлением, явлений друг с другом. С опорой на собственный опыт ребенка учебник формирует целостное представление о мире, интерес к его познанию и создает базу для изучения основ наук. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
22 Вахрушев А.А.Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы Бурский О.В.Родыгина О.А. к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг») Являются составной частью учебно-методического комплекта для 1-го класса, содержат дидактический материал для проведения контроля за усвоением знаний и навыков. Курапова И.И. Курапова И.И. Мои первые опыты. Учебное пособие к курсу «Окружающий мир» для 1–2-го классов Помогает организовать практические работы и, опираясь на собственный опыт ребенка, полученный в процессе их выполнения, формировать у него целостное представление о мире, интерес к его познанию, повысить мотивацию обучения.
23 Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. «Изобразительное искусство» Куревина О.А.Ковалевская Е.Д. («Разноцветный мир») Рабочая тетрадь для 1 класса Предназначена для развития первоначальных навыков рисования и воспитания эстетического и творческого мышления у первоклассников. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
24 Куревина О.А., Лутцева Е.А. Куревина О.А.Лутцева Е.А. «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») Учебник направлен на формирование эстетического мышления учащихся на основе эстетических и художественных ценностей, на формирование технико- технологической культуры, на приобретение практических навыков. Учебник ярко иллюстрирован, содержит большой справочный материал по вопросам различных видов искусства. Исторический блок знакомит с искусством первобытного человека. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.