Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГригорий Агуреев
1 Особенности дыхания у животных «Пока дышу, надеюсь» Овидий 2012 г.
2 Цели урока ГБОУ СШ 327 Изучить различные виды и системы дыхания животных. Выяснить значимость дыхания. Закрепить навыки самостоятельного поиска знаний и самооценки. Продолжить формирование навыков групповых видов деятельности, работы с новой информацией, коммуникативных и творческих начал личности. создать условия для развития эмоционального поля личности учащихся, умения отстаивать собственное мнение, повысить экологическую грамотность
3 Давайте попробуем! ГБОУ СШ 327 Дышат люди, дышат звери, Дышат все, кто хочет жить. Кто под солнцем иль луною Может жизнью дорожить. Разберёмся, кто как может. Будем знать, а кто какой. Мы же дышим, дышим тоже, Если дышишь – ты живой! – Дыхание – это жизненно важная функция. Давайте попробуем в этом разобраться. Затаите своё дыхание на 20–30 секунд и поделитесь своими ощущениями.
4 Давайте разберемся! ГБОУ СШ 327 – А зачем живые организмы дышат? – Кислород воздуха участвует в процессах расщепления сложных органических веществ, в результате чего образуются: углекислый газ, который мы выдыхаем; вода, используемая клетками (излишки удаляются из организма); и энергия, которая необходима для процессов жизнедеятельности организмов.
5 Типы дыхания ГБОУ СШ 327 Клеточное ТрахейноеЖаберное ЛегочноеКожное Органы дыхания Вся поверхность тела Дыхальца, трахеи Жабры Лёгкие Кожа Одноклеточные, кишечнополостные, некоторые черви Насекомые Рыбы, ракообразные, моллюски Наземные позвоночны е животные Земноводные
6 Клеточное дыхание ГБОУ СШ 327
7 Эволюция органов дыхания Дыхательная система насекомых ГБОУ 327
8 Жабры рыб ГБОУ СШ 327 Эволюция органов дыхания
9 Дыхательная система земноводных ГБОУ СШ 327 Эволюция органов дыхания
10 Дыхательная система птиц ГБЩУ СШ 327 Эволюция органов дыхания
11 ГБОУ СШ 327 А-легкие Б- носоглотка В,Г- трахея Д- бронхи Е- диафрагма
12 Физкультминутка «Метель». Упражнение выполняется сидя. Спина прямая. После полного выдоха вдохнуть носом, затем медленно и плавно выдыхать ртом, произнося поочередно звуки «с-с-с», «ш-ш-ш», «с- с-с», «ш-ш-ш», пока воздух полностью не выйдет из легких. Повторить 4–5 раз. 2. «Индейцы». Произносим звук «и-и-и». На медленном выдохе быстро подносим ко рту и убираем палец (ладонь), чтобы получился клич индейца. 3. «Ветерок, ветер, ветрище». И.п.- сидя, руки согнуты в локтях, ладони перед грудью. Делаем вдох. Учитель говорит: «Ветерок» ученики дуют легонько на ладони; учитель говорит: «Ветер» дети дуют чуть сильнее; говорит:«Ветрище» дуют изо всех сил. ГБОУ СШ 327
13 Общие выводы: 1. Дыхание – процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществления окислительно-восстановительных реакций, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, и выведения углекислого газа. 2. По способу снабжения тканей организма кислородом различают клеточное, трахейное, жаберное, кожное и лёгочное дыхание. ГБОУ СШ 327
14 - Сделайте вывод о функции дыхания. -Запишите в тетрадь. -Выполните задание 55,56 в рабочей тетради стр. 35 ГБОУ 327 Функции дыхания
15 Закрепляем 1 а, 2 б, 3 в, 4 в, 5 а, 6 а, 7 б. 1. Для одноклеточных организмов характерно дыхание: а) клеточное; б) трахейное; в) кожное. 2. Органы дыхания рыб: а) лёгкие; б) жабры; в) трахеи. 3. Для майского жука характерно дыхание: а) клеточное; б) кожное; в) трахейное. 4. Большинство наземных животных дышит при помощи: а) трахей; б) жабер; в) лёгких 5. У лягушки в дыхании принимает участие: а) кожа и лёгкие; б) только кожа; в) только лёгкие. 6. Жаберное дыхание характерно для: а) рыб; б) птиц; в) насекомых. 7. Лёгочное дыхание характерно для: а) одноклеточных организмов; б) зверей; в) насекомых
16 Критерии оценок ГБОУ СШ ошибка – оценка 4; 2–3 ошибки – оценка 3; 4 и более – оценка 2. Сдать тетради учителю.
17 ИТОГ УРОКА ГБОУ СШ 327 – Ребята, что мы узнали сегодня на уроке? – Значение дыхания для живых организмов, особенности дыхательных систем у разных животных. – А кто скажет, что же такое дыхание?
18 ГБОУ СШ 327 Задание на дом: традиционное: по учебнику: стр.68 – 73; творческое: нарисовать живые организмы с разными типами дыхания.
19 ГБОУ СШ 327 Урок закончен Спасибо за урок!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.