Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Остапова
1 Понятие, правовой режим открытого моря. Выполнила студентка группы ВЗБЗЮРгп-21 Разумова Лидия Николаевна
2 Понятие открытого моря. Открытое море – это водная часть Мирового океана, расположенная за пределами территориального моря(территориальных вод), а также прилежащей и исключительной экономической зон, на пространства которой не распространяется суверенитет или юрисдикция ни прибрежных, ни каких бы то ни было других государств: на эти пространства не распространяется также и правовой режим архипелажных вод.
3 Понятие открытого моря Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. установила, что положения части VII («Открытое море») применяются ко всем частям моря, которые не входят ни в исключительную экономическую зону, ни в территориальное море или внутренние воды какого-либо государства, ни в архипелажные воды государства- архипелага.
4 Критерии, определяющие статус открытого моря. географический - характеризующий открытое море как часть пространств Мирового океана, не образующих территорию прибрежного государства; политический заключающийся в том, что открытое море не находится под суверенитетом ни одно из государств, все государства имеют право пользоваться на началах равенства открытым морем в мирных целях (свобода мореплавания, полетов, научных исследований и т. д.).
5 Статья 87 Конвенции 1982 Все государства, в том числе и не имеющих выхода к морю, имеют свободу открытого моря, включающих ряд свобод на определенную деятельность в открытом море - право на: а) свободу судоходства: Правовой режим судоходства в открытом море включает также правила, предусмотренные соглашениями об оказании помощи, об охране человеческой жизни на море, о предупреждении столкновений и других инцидентов на море, о предотвращении и сохранении под контролем загрязнения морской среды и др.
6 Статья 87 Конвенции 1982 б) свободу полетов: предполагает, что воздушные суда всех государств имеют право осуществлять полеты в воздушном пространстве над открытым морем. Государства обязаны принять меры по обеспечению безопасности полетов своих воздушных судов над открытым морем. Воздушные сообщения должны осуществляться таким образом, чтобы не создавать помех морскому судоходству и использованию моря в иных целях.
7 Статья 87 Конвенции 1982 в) свободу прокладывать подводные кабели и трубопроводы; г) свободу рыболовства: в открытом море предоставлена всем государствам при условии соблюдения ими международных обязательств, в том числе в отношении интересов прибрежных государств (ст. 116 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.). Свобода рыболовства включает и другие виды промысла живых ресурсов.
8 Статья 87 Конвенции 1982 д) свободу возводить искусственные острова и другие установки, допускаемые международным правом; е) свободу научных исследований. Все государства независимо от их географического положения, а также компетентные международные организации вправе проводить морские научные исследования. Морские научные исследования проводятся исключительно в мирных целях, надлежащими методами и средствами и таким образом, чтобы не создавать помех другим видам использования моря.
9 Статья 87 Конвенции 1982 д) свободу возводить искусственные острова и другие установки, допускаемые международным правом: Свобода возведения искусственных установок и островов осуществляется как в водной части океана открытом море (возведение островов, установок, сооружений, их эксплуатация), так и на его дне (извлечение полезных ископаемых с поверхности дна и его недр с помощью установок, сооружений, механизмов и т. д.).
10 Статья 87 Конвенции 1982 Принцип свободы открытого моря осуществляется на основе равноправия как прибрежными, так и внутриконтинентальными государствами, в том числе государствами, не имеющими выхода к морю. Государства, реализующие эти свободы, должны разумно учитывать заинтересованность других государств в пользовании свободой открытого моря. Ни одно государство не может претендовать на подчинение какой-либо его части своему суверенитету. Права государств определяются только международным правом. Правомерным является использование открытого моря в мирных целях.
11 Права и обязанности государств в открытом море Открытое море резервируется для мирных целей. Никакое государство не вправе претендовать на подчинение какой-либо части открытого моря своему суверенитету. В открытом море судно подчиняется юрисдикции того государства, под флагом которого оно плавает. Между государством и судном должна существовать реальная связь
12 Права государств открытом море Право на осмотр судна. Данные действия допустимы при условии, что у командира военного судна состоящего на службе правительства возникли подозрения в том, что встреченное иностранное судно, не пользующееся полным иммунитетом как военный корабль или судно, состоящее на государственной некоммерческой службе: -занимается пиратством; - занимается работорговлей; - занимается несанкционированным радио - или телевизионным вещанием; - не имеет национальности; - в действительности имеет ту же национальность, что и военный корабль, хотя на нем поднят иностранный флаг или оно вообще отказывается поднять флаг.
13 Права государств открытом море Право на преследование по «горячим следам» Каждое государство самостоятельно определяет условия предоставления своей национальности судам, правила регистрации судов на его территории и права судна плавать под ее флагом (статья 91 Конвенции 1982 года). При этом каждое государство: - ведет регистр судов; - принимает юрисдикцию над каждым судном, плавающим под ее флагом, и его экипажем; - обеспечивает контроль способности судов к плаванию; - обеспечивает безопасность мореплавания, предотвращает аварии.
14 Права государств открытом море Право прокладки кабелей и трубопроводов в открытом море заключается в их прокладке по дну открытого моря за пределами континентального шельфа. При прокладке подводных кабелей и трубопроводов государства должны надлежащим образом учитывать уже проложенные кабели и трубопроводы. В частности, не должны ухудшаться возможности их ремонта. Несомненно, что наряду с правами все государства при осуществлении деятельности в открытом море несут и соответствующие обязанности.
15 Несанкционированное вещание из открытого моря. В Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. закреплены обязанности всех государств сотрудничать в пресечении несанкционированного вещания из открытого моря. 1. Несанкционированное вещание означает передачу в нарушение международных правил звуковых радио - или телевизионных программ с судна или установки, расположенной в открытом море, предназначенных для приема населением, за исключением сигналов бедствия.
16 Несанкционированное вещание из открытого моря. 2. Все государства обязаны сотрудничать в пресечении незаконной торговли наркотическими и психотропными веществами, осуществляемой судами в открытом море. Если государство имеет основание считать, что судно, плавающее под его флагом, занимается незаконной торговлей наркотическими или психотропными веществами, оно может просить другие государства о сотрудничестве в пресечении такой незаконной торговли.
17 Несанкционированное вещание из открытого моря. 3. Обязанность оказания помощи. Каждое государство вменяет в обязанность капитану любого судна, плавающего под его флагом, в той мере, в какой капитан может это сделать, не подвергая серьезной опасности судно, экипаж или пассажиров: а) оказывать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель; б) следовать со всей возможной скоростью на помощь терпящим бедствие, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи, поскольку на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать; в) после столкновения оказать помощь другому судну, его экипажу и его пассажирам и, когда это возможно, сообщить этому другому судну наименование своего судна, порт его регистрации и ближайший порт, в который оно зайдет.
18 Несанкционированное вещание из открытого моря. 4. государство принимает эффективные меры для предотвращения перевозки рабов на судах, имеющих право плавать под его флагом, наказания за такие перевозки, а также для предупреждения противозаконного пользования его флагом для этой цели. Раб, нашедший убежище на судне, под каким бы флагом это судно ни плавало, будет свободен.
19 Уголовная и гражданская юрисдикция в открытом море Суда в открытом море подчиняются юрисдикции только государства своего флага и, как правило, не могут без достаточных на то оснований задерживаться и подвергаться осмотру какими-либо судами и военными кораблями, плавающими под флагом другого государства. Национальность судна определяется его флагом.
20 Уголовная и гражданская юрисдикция в открытом море Военные и другие суда, состоящие на некоммерческой государственной службе, пользуются в открытом море полным иммунитетом. В случае столкновения или какого-либо другого инцидента с судном, влекущего уголовную или административную ответственность капитана или иного члена команды, преследование может быть возбуждено только перед административными или судебными органами государства флага либо государства, гражданином которого лицо является. Арест либо задержание судна в открытом море возможны по распоряжению властей государства флага.
21 Уголовная и гражданская юрисдикция в открытом море связь между государством и судном должна быть реальной, а не фиктивной. Но как уже говорилось выше это правило не всегда соблюдается. Многие государства «удобного» флага, обладающие самыми большими флотами в мире, не присоединились к Женевской конвенции ООН 1986 г. об условиях регистрации судов из-за несогласия с концепцией «реальной связи»,
22 Уголовная и гражданская юрисдикция в открытом море Морское право дает военному кораблю любого государства возможность противодействовать пиратству в открытом море. Если акт пиратства осуществлен в пределах района, на который распространяется суверенитет государства, например в архипелажных водах, то другие государства не могут принять какие-либо меры против пиратов.
23 Регулирование торгового судоходства в части защиты и сохранения морской среды Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. в качестве одной из основных обязанностей государств в части пользования пространствами и природными ресурсами Мирового океана зафиксировала требование защищать и сохранять морскую среду.
24 Меры, направленные на защиту и сохранность морской среды : во-первых, в соответствии со своими возможностями индивидуально или, в зависимости от обстоятельств, совместно должны принимать все совместимые с Конвенцией меры, необходимые для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды из любого источника, используя для этого наилучшие практически применимые средства, имеющиеся в их распоряжении, и стремиться согласовывать свою политику в этом отношении;
25 Меры, направленные на защиту и сохранность морской среды : во-вторых, принимать все меры, необходимые для обеспечения того, чтобы деятельность под их юрисдикцией или контролем осуществлялась таким образом, чтобы она не причиняла ущерба другим государствам и их морской среде путем загрязнения и чтобы загрязнение, являющееся результатом инцидентов или деятельности под их юрисдикцией или контролем, не распространялось за пределы районов, где они осуществляют суверенные права в соответствии с Конвенцией.
26 Меры, направленные на защиту и сохранность морской среды : Государства устанавливают международные нормы и стандарты для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды с судов и содействуют установлению таким же образом, по мере необходимости, систем путей для сведения к минимуму угрозы аварий, которые могут вызвать загрязнение морской среды, включая побережье, и ущерб от загрязнения связанным с ним интересам прибрежных государств
27 Меры, направленные на защиту и сохранность морской среды : В порядке осуществления своего суверенитета или суверенных прав государства могут в пределах своего территориального моря или исключительной экономической зоны принимать законы и правила для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения моря с иностранных судов, включая суда, осуществляющие право мирного прохода, причем такие законы и правила должны соответствовать общепринятым международным нормам и стандартам и не препятствовать мирному проходу таких судов
28 Меры, направленные на защиту и сохранность морской среды : Важным средством обеспечения выполнения норм и стандартов экологического порядка является деятельность государства-порта. Так, если судно добровольно находится в одном из портов или у одного из прибрежных терминалов какого-либо государства, то это государство может предпринять расследование и, когда это оправдывается доказательствами, возбудить разбирательство в отношении любого сброса с этого судна за пределами внутренних вод, территориального моря или исключительной экономической зоны этого государства в нарушение применимых норм и правил, установленных через компетентную международную организацию или общую дипломатическую конференцию
29 Вывод. Вывод - международное морское право – это отрасль международного права, определяющая правовой статус морских пространств и порядок использования пространств и ресурсов в мирных целях.
30 Вывод Международное морское право регламентирует деятельность человечества в водных пространствах,включающую в себя определение правового режима различного рода территорий,установления статуса членов экипажа и пассажиров морских судов, порядка освоения природных ресурсов океана и т. д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.