Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕвгений Карпиков
1 «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти». «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти». Плутарх Плутарх
2 Инновационные образовательные технологии в современном обучении
3 Изменились цели образования. Изменились цели образования. Если раньше цели определяли как усвоение знаний, умений и навыков, или как формирование компетентностей (общеучебные умения и навыки). Если раньше цели определяли как усвоение знаний, умений и навыков, или как формирование компетентностей (общеучебные умения и навыки).
4 То сегодня целью обучения становится общекультурное, То сегодня целью обучения становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся (владение универсальными учебными действиями). личностное и познавательное развитие учащихся (владение универсальными учебными действиями).
5 Понятие «педагогические технологии» технология обучения это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации ; технология обучения это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации ; это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств.
6 Классификация педагогических технологий Способ, метод, средство обучения определяют названия многих существующих технологий: Способ, метод, средство обучения определяют названия многих существующих технологий: догматические, репродуктивные, догматические, репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, объяснительно-иллюстративные, программированного обучения, программированного обучения, проблемного обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, развивающего обучения, саморазвивающего обучения, саморазвивающего обучения, диалогические, диалогические, коммуникативные, коммуникативные, игровые, игровые, творческие и др. творческие и др.
7 Традиционная педагогическая технология Термин «традиционное обучение» подразумевает классно-урочную организацию обучения. Отличительные признаки традиционной технологии: учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, сохраняющий в основном постоянный состав на весь период школьного обучения; учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, сохраняющий в основном постоянный состав на весь период школьного обучения; класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию; класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию; основная единица занятий урок; основная единица занятий урок; урок посвящен одному учебному предмету, теме, учащиеся класса работают над одним и тем же материалом; урок посвящен одному учебному предмету, теме, учащиеся класса работают над одним и тем же материалом; работой учащихся на уроке руководит учитель; работой учащихся на уроке руководит учитель; учебные книги (учебники) применяются в основном для домашней работы. учебные книги (учебники) применяются в основном для домашней работы.
8 Традиционная педагогическая технология Положительные стороны Отрицательные стороны Систематический характер обучения Шаблонное построение, однообразие Упорядоченная, логически правильная подача учебного материала Нерациональное распределение времени урока На уроке обеспечивается лишь первоначальная ориентировка в материале, а достижение высоких уровней усвоения перекладывается на домашние задания На уроке обеспечивается лишь первоначальная ориентировка в материале, а достижение высоких уровней усвоения перекладывается на домашние задания Организационная четкость Учащиеся изолируются от общения друг с другом Отсутствие самостоятельности Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя Пассивность или видимость активности учащихся Слабая речевая деятельность (среднее время говорения ученика 2 минуты в день) Слабая обратная связь. Усредненный подход Оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении Отсутствие индивидуального обучения
9 Игровые технологии Игра рассматривается как любое соревнование или состязание между играющими, действия которых ограничены определенными условиями (правилами) и направлены на достижение определенной цели (выигрыш, победа, приз). В процессе игры: осваиваются правила поведения и роли; осваиваются правила поведения и роли; приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся; приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся; накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями. накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями.
10 Групповые педагогические технологии К групповым технологиям можно отнести: классно-урочную организацию; классно-урочную организацию; лекционно-семинарскую систему; лекционно-семинарскую систему; дидактические игры; дидактические игры; бригадно-лабораторный метод и др. бригадно-лабораторный метод и др. Они позволяют реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль. Организационная структура групповых способов обучения (ГСО) может быть комбинированной, т. е. содержать в себе различные формы: групповую (один учит многих), парную, индивидуальную ( по В. К. Дьяченко ). Типы группового обучения: обучение партнеров (в парах); обучение партнеров (в парах); группа, сидящая вместе; группа, сидящая вместе; маленькая команда; маленькая команда; задание для всего класса. задание для всего класса.
11 Формы учебных занятий, где можно использовать проблемный метод: 1. На основе дискуссионной деятельности: 1. На основе дискуссионной деятельности: – семинары (индивидуальная работа); – структурированные дискуссии (групповая работа); – проблемно-практические дискуссии (коллективная работа) – семинары (индивидуальная работа); – структурированные дискуссии (групповая работа); – проблемно-практические дискуссии (коллективная работа) 2. На основе исследовательской деятельности: 2. На основе исследовательской деятельности: – практические занятия (коллективная работа) – исследовательские уроки (индивидуальная работа) – практические занятия (коллективная работа) – исследовательские уроки (индивидуальная работа) 3. Традиционные уроки с новыми аспектами: 3. Традиционные уроки с новыми аспектами: урок-лекция; урок-лекция; урок-семинар; урок-семинар; урок решения задач; урок решения задач; урок-конференция; урок-конференция; урок-экскурсия; урок-экскурсия; урок-консультация; урок-консультация; урок-зачет и т.д. урок-зачет и т.д. 4. Нестандартные уроки: 4. Нестандартные уроки: урок-аукцион; урок-аукцион; рок-пресс-конференция; рок-пресс-конференция; урок-защита диссертации; урок-защита диссертации; урок-суд; урок-суд; урок-посвящение; урок-посвящение;
12 Обучение на интегративной основе Варианты функционирования учебного процесса на интегративной основе Интегрированный курс формируется из содержания предметов, входящих в одну и ту же образовательную область. При этом удельный вес содержания одного предмета не превалирует над содержанием другого; обе научные дисциплины выступают на паритетных началах. Интегрированный курс формируется из содержания предметов, входящих в одну и ту же образовательную область. При этом удельный вес содержания одного предмета не превалирует над содержанием другого; обе научные дисциплины выступают на паритетных началах. Интегрированный курс создается из содержания дисциплин, входящих в одну и ту же образовательную область или один и тот же образовательный блок, но на базе преимущественно какой-то одной предметной области. Интегрированный курс создается из содержания дисциплин, входящих в одну и ту же образовательную область или один и тот же образовательный блок, но на базе преимущественно какой-то одной предметной области. Интегрированный курс создается из содержания дисциплин, входящих в различные, но близкие образовательные области и выступающих «на равных». Интегрированный курс создается из содержания дисциплин, входящих в различные, но близкие образовательные области и выступающих «на равных».
13 Технология развивающего обучения Психологические принципы развивающего обучения проблемность обучения; проблемность обучения; оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности (наглядно- действенного, практического, наглядно- образного, отвлеченного, абстрактно- теоретического мышления); оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности (наглядно- действенного, практического, наглядно- образного, отвлеченного, абстрактно- теоретического мышления); индивидуализация и дифференциация обучения; индивидуализация и дифференциация обучения; специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности. специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности.
14 Компьютерные технологии [информационные] В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, кино-, видео-). Компьютерные (новые информационные) технологии обучения это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения; открывают совершенно новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.
15 Модульное обучение
16 Здоровьесберегающие технологии Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении Жан Жак Руссо
17 Концентрированное обучение Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся Методы обучения, учитывающие динамику работоспособности обучающихся
18 Проектно-исследовательская деятельность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.