Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТимофей Рахимов
2 Цель проекта: Профилактика «игромании» среди детей и подростков Задачи: Выявить потенциальных игроманов среди учащихся школы. Ознакомить учащихся с проблемой игромании и зависимости от виртуальной реальности. Провести психологическое консультирование детей и подростков, а также их родителей с целью предотвращения возможностей зависимости. Привлечь к решению проблемы общественность в лице родителей учащихся школы. Создать на базе ученического самоуправления социально-активную группу для осуществления профилактических мероприятий. Социализировать детей и подростков средствами учебных предметов, внешкольной деятельности и дополнительного образования. Заинтересовать учащихся волонтерской работой с целью профилактики социофобии и зависимостей. Сроки реализации этапов: – – 1 этап – – 2 этап – – 3 этап – – 4 этап Участники проекта: Заместитель директора по воспитательной работе Борзова О.Н., Заместитель директора по экспериментальной работе Федотов С.А., Педагог-психолог Аршава-Чикина Е.А., Вожатый Ширяев Д.В., Учащиеся и родители 8-ых классов Число участников: участников: 700 человек Контингент участников: Начальная, средняя, старшая школы Учителя школы Родители учащихся Педагог-психолог, социальный педагог Врач-невропатолог Юристы
3 В ноябре восьмые классы приняли решение участвовать в городском марафоне школьных проектов в области здоровья и профилактике зависимостей. На первом этапе было проведено анкетирование в школе с целью выяснить, какую из «маний» учащиеся считают наиболее актуальной для себя самих и своих сверстников, каковы причины и какие пути решения они видят. Приятно отметить, что в данном опросе приняли участие и родители, и учителя, что показало большую заинтересованность в решении проблем игромании. Социально активные, мотивированные, интересующиеся восьмиклассники стали модераторами общешкольного проекта. По социологическому опросу были намечены несколько PR-событий: видеоконференция со школами России и Австрии в рамках обсуждения проблем современной молодёжи. Практика видеоконференций достаточно новая для современной школы, но является большим мотивирующим фактором, которая позволяет, с одной стороны, понять, как можно использовать компьютер в учебном процессе и, с другой стороны, не «отбить» желание детей постигать мир в форме игры страшными сегодня словами «игромания», «зависимость». Видеомост позволяет узнать старшеклассникам, есть ли подобные проблемы в Европе и каковы способы ее решения. Популярной формой работы по профилактике зависимости и пропаганде здорового образа жизни был признан классный час. Были подготовлены компьютерные презентации и доклады, ролевые и интерактивные игры для проведения в 5-7 классах. На втором и третьем этапах началось непосредственное обсуждение данной проблемы в школе. В 8 «б» классе прошла дискуссия на основе тестирования с самопроверкой, а интерактивная игра «Лестница» по повести любимого писателя Т.Крюковой «Ловушка для героя» помогла наметить пути решения. В 8 «А» классе прошла встреча за круглым столом с родителями, где разгорелись нешуточные дебаты. Победила мудрость. Как никогда были близки родители и дети, потому что и молодых, и взрослых объединило одно – стремление сохранить здоровье, необходимое для успешной и плодотворной жизни. В 6 «А» классе в игровой форме был проведен классный час педагогом-психологом о работе человеческого мозга, о его способности отличать реальный мир от нереального; о создании своих фантазий. В 7 «Б» - прошел «громкий процесс над игроманами», где очень убедительными были прокуроры, доказав, что легкое увлечение очень быстро переходит в болезнь. Волонтеры 8 «Б» класса с помощью инновационных технологий наглядно представили, что наша жизнь не игра, и заставили задуматься над своим невинным увлечением компьютерными играми и виртуальным общением в сети учащихся 6 «Б» класса. Просмотр кинофильма «На игре» вызвал неоднозначные суждения у подростков 8-11 классов, позволил «за круглым столом» обсудить эту проблему в очень демократической обстановке. Описание проекта
7 Культурология Худ.- эстетич. Физкульт. – спорт. Соц.-педагог. Спектакль с группой риска, Кинообсуждение Игра по книге Шк.газета соцволонтеры Видеомост Online-переписка Английский язык Литература Биология информатика Опрос, игры Работа с родителями Инд.беседы Тренинги Шк.газета Собрания Online-опрос
14 ССОРА С ВИКОЙ ССОРА С РОДИТЕЛЯМИ ССОРА С ДЕНИСОМ АРТЕМ В ВИРТУАЛЬНОМ МИРЕ РЕАЛЬНОСТЬ = ВИРТУАЛЬНОСТЬ ВИКА ОКАЗАЛАСЬ В ОПАСНОСТИ ОТКРЫТИЕ АРТЕМА Благородный поступок Артема Большое зло Спасает Героя Контрольный вопрос «Кто твой враг?» КОВАРНЫЙ БИЛЕТ Не решает проблем взаимоотношения с людьми, а создает новые; Причиняя боль другим, ты наносишь вред себе; Основанный на насилии, притупляет болевой порог Ухудшает состояние здоровья; Делает человека безразличным к себе и другим. Надо научиться уважать мнение и выбор другого человека, чтобы не создавать безвыходных ситуаций; Ненависть разрушает личность, а любовь и поддержка близких и друзей позволяет справиться с любыми трудностями; Надо научиться делать выбор межу добром и злом.
15 Были намечены несколько направлений работы: информационный блок позволил выявить проблемы и оценить степень риска; выработать стратегию и тактику поведения в конкретной ситуации; творческий блок заданий дал возможность раскрыться личностному потенциалу в привычной игровой форме и вовлечь слабо мотивированных учащихся в обучение. Проект позволил: показать, как можно на практике использовать знания компьютерных технологий; увеличил двигательную активность учащихся, пребывание их на свежем воздухе, расширил коммуникативность; укрепил внутрисемейные связи и улучшил отношения со сверстниками.
16 Повышение личной значимости в социальной сфере Развитие интеллекта и творческих способностей как инструмента повышения самооценки Минимизировать стрессовые ситуации в школе и дома Расширение знаний на тему гейблинга, лудомании и прочих зависимостей для создания базовых знаний к возможности самоопределения Ориентирование учащихся на саморазвитие и «успех» во всех сферах деятельности
17 1) Барбариуш А.Э. Проблема игромании в России. Опыт зарубежных стран. Методы борьбы и профилактики игромании в России // ) Беклемищева О. Игромания - болезнь это или дурная привычка? // ) Госдума в первом чтении приняла закон об игорном бизнесе // ) Игровая и алкогольная зависимость // ) Нас стараются подсадить на иглу игры // annews.ru, ) Парахневич Н. Игромания - болезнь заразная // ) Плескачевский В. Двух законов об игорном бизнесе мало // ) Сборщикова К. Жизнь взаймы // ) Требования к игорным заведениям ужесточат //
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.