Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕкатерина Чайко
1 Выполнила: Чайко Екатерина Сергеевна студентка 3 курса, 31-И группы Старый Оскол, 2014 г.
2 оглавление ВВЕДЕНИЕ I. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС 1.1. Определение и виды пользовательского интерфейса 1.2. Типы интерфейсов II.РАЗРАБОТКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРФЕЙСОВ 2.1. Методы и средства разработки пользовательского интерфейса 2.2. Правила проектирования пользовательского интерфейса ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ
3 ВВЕДЕНИЕ Разработка интерфейса, ориентированного на пользователя непосредственно затрагивает удовлетворенность конечного потребителя. Совсем недавно мир потрясли изобретения, позволяющие управлять устройствами с помощью прикосновения пальцами. Количество продаж Touch-планшетов и сенсорных телефонов растет с неимоверной скоростью. Как скоро появятся еще более удобные устройства и что они будут из себя представлять? Этот вопрос волнует умы многих.
4 I. ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС; 1.1. Определение и виды пользовательского интерфейса Интерфейс - совокупность технических, программных и методических (протоколов, правил, соглашений) средств сопряжения в вычислительной системе пользователей с устройствами и программами, а также устройств с другими устройствами и программами.
5 Определение и виды пользовательского интерфейса Различают: Интерфейс пользователя Программный интерфейс Физический интерфейс
6 Определение и виды пользовательского интерфейса Виды интерфейсов 1) Командный интерфейс. 2) WIMP - интерфейс 3) SILK - интерфейс
7 1.2. Типы интерфейсов Интерфейсы пользователя бывают двух типов: 1) процедурно-ориентированные: – примитивные – меню – со свободной навигацией 2) объектно-ориентированные: – прямого манипулирования.
8 Типы интерфейсов ПРОЦЕДУРНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ: 1) Обеспечивают пользователю функции, необходимые для выполнения задач; 2) Акцент делается на задачи; 3) Пиктограммы представляют приложения, окна или операции; 4) Содержание папок и справочников отражается с помощью таблицы-списка.
9 Типы интерфейсов ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНТЕРФЕЙСЫ: 1) Обеспечивает пользователю возможность взаимодействия с объектами; 2) Акцент делается на входные данные и результаты; 3) Пиктограммы представляют объекты; 4) Папки и справочники являются визуальными контейнерами объектов.
10 Типы интерфейсов Примитивным Примитивным называется интерфейс, который организует взаимодействие с пользователем и используется в консольном режиме. Единственное отклонение от последовательного процесса, который обеспечивается данными, заключается в организации цикла для обработки нескольких наборов данных.
11 Типы интерфейсов Интерфейс Меню. Интерфейс Меню. В отличие от примитивного интерфейса, позволяет пользователю выбирать операцию из специального списка, выводимого ему программой. Эти интерфейсы предполагают реализацию множества сценариев работы, последовательность действий в которых определяется пользователями.
12 Типы интерфейсов Интерфейс со свободной навигацией Интерфейс со свободной навигацией (графический интерфейс). Поддерживает концепцию интерактивного взаимодействия с ПО, визуальную обратную связь с пользователем и возможность прямого манипулирования объектом (кнопки, индикаторы, строки состояния).
13 Типы интерфейсов Интерфейс прямого манипулирования Интерфейс прямого манипулирования. Этот тип интерфейса предполагает, что взаимодействие пользователя с программным обеспечением осуществляется посредством выбора и перемещения пиктограмм, соответствующих объектам предметной области.
14 II. Разработка пользовательских интерфейсов 2.1. Методы и средства разработки пользовательского интерфейса Интерфейс имеет важное значение для любой программной системы и является неотъемлемой ее составляющей, ориентированной, прежде всего, на конечного пользователя. Именно через интерфейс пользователь судит о прикладной программе в целом; Одним из путей снижения затрат на разработку и сопровождение программных систем является наличие в инструментарии средств четвертого поколения, позволяющих на высоком уровне описать (специфицировать) создаваемое программное средство и далее по спецификации автоматически сгенерировать исполнимый код.
15 Методы и средства разработки пользовательского интерфейса Специализированные средства для разработки интерфейса позволяют упростить разработку пользовательского интерфейса. Можно выделить несколько основных способов спецификации интерфейса: Языковая; Графическая спецификация; Спецификация интерфейса, основанная на объектно- ориентированном подходе; Спецификация интерфейса по спецификации прикладной задачи.
16 2.2. Правила проектирования пользовательского интерфейса Золотое правило проектировщика гласит: "Никогда не делай другим того, что они сделали тебе". Вспомните, что вам не нравится в программном обеспечении, которым вы пользуетесь. И не делайте того же самого в программе, над которой работаете." Трэйси Леонард
17 Правила проектирования пользовательского интерфейса Правило 1: дать контроль пользователю Правило 2: уменьшить нагрузку на пользователя Правило 2: уменьшить нагрузку на пользователя Правило 3: сделать интерфейс совместимым
18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Разработка интерфейса - больше искусство, чем наука. Конкретные примеры чрезвычайно полезны, поскольку демонстрируют, как надо следовать руководящим принципам по разработке. При разработке программных инструментов и потребительских продуктов стоит следовать существующим руководящим принципам по пользовательскому интерфейсу, даже если кажется, что они имеют дефекты.
19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Тидвелл, Дж. Разработка пользовательских интерфейсов – СПб / Дж. Тидвелл. Питер г. Мандел, Т. Разработка пользовательского интерфейса: Пер. с англ. – М.: ДМК Пресс, 2008 г. Раскин, Дж. Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем / Символ-Плюс 2005 г. Головач, В. Дизайн пользовательского интерфейса 2002 г. Гультяев, А. К., Машин, В. А. Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса / Корона-Принт 2007 г. Джонсон, Дж. Умный дизайн. Простые приемы разработки пользовательских интерфейсов / ПИТЕР 2012 г.
20 Приложение Приложение 1 Рис.1. Взаимодействие пользователя с компьютером
21 Приложение Приложение 2 Рис.2. Взаимодействие типов операционных систем, пользовательских интерфейсов и технологий их реализации.
22 Приложение Приложение 3 Рис. 3 Процесс проектирования пользовательского интерфейса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.