Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВадим Скляров
3 1. Понятие «Нарушение речи» 2. Классификация нарушений речи 3. Характеристика лиц с нарушением речи 4. Организация и содержание коррекционной психологической помощи 5. Актуальные проблемы организации специального образования и психологической помощи
4 Отклонение от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптации человека
5 произношения; грамматического строя речи; бедности словарного запаса; темпа и плавности речи.
6 КЛИНИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ Нарушения устной речи Нарушения письменной речи Нарушения внешнего оформления речи Нарушения внутреннего оформления речи Дислексия Дисграфия
7 Классификация нарушений речи ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ Нарушение средств общения Нарушение в применении средств общения Фонетико-фонематическое недоразвитие речи Общее недоразвитие речи Заикание Проявление речевого негативизма
8 Неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) условия окружающей среды.
9 Резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Основной признак тяжелого нарушения речи -
10 Алалия Афазия Ринолалия Дизартрия Некоторые виды заикания
11 1. Внутриутробная патология 2. Патология во время родов 3. Различные заболевания в первые годы жизни ребенка 4. Наследственные факторы 5. Различные неблагоприятные влияния окружающей среды
12 Нестойкость интересов Пониженная наблюдательность Сниженная мотивация Негативизм Неуверенность в себе Повышенная раздражительность Агрессивность Обидчивость Трудности в общении с окружающими Трудности формирования саморегуляции и самоконтроля
13 Дошкольные учреждения системы образования: 1) Группы для детей с фонетико- фонематическим недоразвитием (ФФН); 2) Группы для детей с общим недоразвитием речи (ОНР); 3) Группы для детей с заиканием.
14 Специальные учреждения для детей школьного возраста: 1) Логопедический кабинет 2) Специальные школы
15 При комплектовании классов учитываются уровень речевого развития и характер первичного дефекта ребенка Срок обучения-12 лет Предусмотрено значительное количество часов на производственно-трудовое обучение
16 Сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий Словарная работа Специально организованная лексическая работа Работа по формированию и коррекции грамматического строя Работа по исправлению нарушений звукопроизношения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.