Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Шигин
1 Домашнее задание. 1.Задача: Экскурсия по городу была организована для 127 школьников. Найдите, какое количество автобусов вместимостью 33 человека необходимо заказать для проведения этой экскурсии. Реш: 127:33=3 (ост. 28) Отв: 4 автобуса необходимо заказать для проведения этой экскурсии.
2 Домашнее задание. Не всегда одно натуральное число делится нацело на другое натуральное число. Вывод:
3 2.10 Деление с остатком ГЛАВА II ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ
4 ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ Делимость. Свойства делимости План работы: Деление с остатком 1. Научиться решать примеры и задачи на деление с остатком. 2. Научиться находить делимое при делении с остатком. 3. Учиться находить ответы на жизненные вопросы. (Где в жизни может пригодится деление с остатком? )
5 Деление с остатком Алгоритм деления с остатком Деление одного натурального числа на другое не всегда возможно. Пример Число 17 не делится на 2, так как нет такого натурального числа, при умножении которого на 2 получилось бы 17. Число 17 делится на 2 с остатком.
6 Деление с остатком Алгоритм деления с остатком Разделим число 17 на 2 с остатком. Возьмём наибольшее число до 17, которое делится на 2 без остатка. Это 16. Делим 16 на 2, получаем 8, находим остаток: 17 – 16 = 1. Таким образом, 17 : 2 = 8 (ост. 1).
7 Деление с остатком Делимое, делитель, неполное частное, остаток 17 : 2 = 8 (ост. 1). 17 – делимое 2 – делитель 8 – неполное частное 1 – остаток
8 Деление с остатком Как найти делимое при делении с остатком Остаток всегда меньше делителя. Если делимое делится на делитель без остатка, или нацело, то иногда говорят, что остаток равен нулю. Если при делении с остатком известны делитель, неполное частное и остаток, но не известно делимое, то для его нахождения нужно неполное частное умножить на делитель и прибавить остаток.
9 Деление с остатком Как найти делимое при делении с остатком Примеры x : 2 = 8 (ост. 1), x : 3 = 3 (ост. 2), то x = 8 · 2 + 1, или x = 17 то x = 3 · 3 + 2, или x = 11
10 Деление с остатком Этап первичного закрепления 1 ряд: 5( а.г,ж,к) т.е. первая строчка; 6 (а,б), 7 (а) 2 ряд: 5( б,д,з,л) т.е. вторая строчка 6 (в,г), 7 (б) 3 ряд: 5( в,е,и,м) т.е. третья строчка 6 (д,е), 7 на выбор а) или б)
11 Деление с остатком Ответы первичного закрепления 1 ряд: 5 а) 50:8=6 (ост.2) г) 83 : 9= 9 (ост.2) ж) 58:7=8 (ост.2) к)111:21= 5 (ост.6) 6 а) а :15=3 (ост.2) а=3*15+2 =47 d : 8= 16 (ост.4) d = 16*8+4 =132 7 а) 200:3=66 (ост. 2) Отв: 66 платьев, 2 м ткани останется 2 ряд: 5 б) 46:15=3 (ост.1) д) 35:11=3 (ост 2) З) 60:23=2 (ост.14) л) 405:8= 50 (ост.5) 6 в) с: 11=4 (ост.1) с=4*11+1 =45 г) m : 42=3 (ост.41) m=3*42+41=167 7 б) 95:4=23 (ост.3) Отв: в 23 банки, 3 литра останется 3 ряд: 5 в)67:5=13 (ост.2) е)23:60=0 (ост 23) и) 12:20=0 (ост. 12) м) 974:121=8 (ост.6) 6 д) x:9=1 (ост.8) x=1*9+8=17 е) y:17=0 (ост.10) y=0*17+10=10 7 смотри выше 12 для желающих
12 Деление с остатком ОТВЕТЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПАРАГРАФА Вариант I. а) 1) 45 : 8 = 5 (ост. 5); 2) 74 : 9 = 8 (ост. 2); 3) 37 : 6 = 6 (ост. 1); б) 27 кусков, т.к. 300 : 11 = 27 (ост. 3); в) d = 51; m = 161. Вариант II. а) 1) – надо 45 : 15 = 3; 3) – надо 35 : 11 = 3 (ост. 2); 4) – надо 85 : 25 = 3 (ост. 10); б) 58 спортсменов, т.к. 10 · = 58; в) m = 5; d = 35.
13 Деление с остатком Итог урока. Рефлексия. – Оценить свою работу. Что получилось, что не получилось ? – Ты выполнил работу? – Что тебе нужно было сделать? – Ты выполнил работу самостоятельно или с помощью? С чьей? – Что бы ты хотел изменить в своей работе? – Как бы ты оценил свою работу?
14 Деление с остатком Домашнее задание. 1. Общая для всех детей Придумать жизненную задачу по данной теме. Задание по желанию: А) Юра живет в квартире N 67 пятиэтажного дома. В каждом подъезде на каждом этаже 3 квартиры. В каком подъезде живет Юра? На каком этаже? Как расположена его квартира - слева, справа или посередине? Б) Сколько воскресений может быть в году?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.