Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИлья Новокшонов
1 МСКОУ Целинная СКОШИ ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ: ХВОРОВА Н.А.
2 «Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»
3 «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…» «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее омертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».
4 В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта. к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта. Это декларируется в законе РФ Об образовании. Это декларируется в законе РФ Об образовании. В статье 56.3 говорится о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося. В статье 56.3 говорится о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося. Статья 32.3 Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость. Статья 32.3 Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.
5 В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит: Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией. В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит: Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года п. 2.1 указывает: Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность. В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года п. 2.1 указывает: Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность. Кроме того, в п. 2.2 отмечается: Школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Кроме того, в п. 2.2 отмечается: Школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
7 Комфорт (психологический) на уроке - важно ли это? -Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский). Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов). Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов). Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться. Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.
8 Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт?» (Слова должны начинаться с букв данного слова.) К О М Ф О Р Т
9 Красота Красота Органичность Органичность Мама Мама Фантазия Фантазия Отдых Отдых Радость Радость Тепло Тепло
10 НИЧЕМУ МЕНЯ НЕ НАУЧИТ ТО, ЧТО ТЫЧЕТ, ТАЛДЫЧЕТ И ЖУЧИТ …
11 Благоприятный психологический климат на уроке. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
12 Критерии эффективного с точки зрения сохранения здоровья урока Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке.
13 Принципы создания атмосферы психологического комфорта в классе (психолог-гуманист Карл Роджерс): 1) С самого начала и на всем протяжении учебного процесса учитель должен демонстрировать детям свое полное к ним доверие; 1) С самого начала и на всем протяжении учебного процесса учитель должен демонстрировать детям свое полное к ним доверие; 2) Он должен помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности; 2) Он должен помогать учащимся в формулировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед группами, так и перед каждым учащимся в отдельности; 3) Он должен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению; 3) Он должен всегда исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к учению; 4) Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи; 4) Он должен выступать для учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи; 5) Важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого ученика; 5) Важно, чтобы в такой роли он выступал для каждого ученика;
14 Принципы создания атмосферы психологического комфорта в классе (психолог-гуманист Карл Роджерс): 6) Он должен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его; 6) Он должен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его; 7) Он должен быть активным участником группового взаимодействия; 7) Он должен быть активным участником группового взаимодействия; 8 Он должен открыто выражать группе свои чувства; 8 Он должен открыто выражать группе свои чувства; 9) Он должен стремится к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника; 9) Он должен стремится к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника; 10) Наконец, он должен хорошо знать самого себя. 10) Наконец, он должен хорошо знать самого себя.
15 Преобладающее выражение лица учителя. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: 1) УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает! 2) Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени; 3) Давайте четко и искренне признавать хорошее в других; 4) Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей жизни; 5) Желание понимать другого человека порождает сотрудничество. 6) Искренне интересуйтесь людьми. 7) Будьте хорошим слушателем, говорите о том, что интересует собеседника, внушайте ему осознание его значимости.
16 Золотые правила психологического комфорта на уроке Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности. Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована). Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована). Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении. Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
17 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.