Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГригорий Манихин
1 Работу выполнил: Цедилин Даниил ученик 3 «Б» класса школы-гимназии 3 Работу выполнил: Цедилин Даниил ученик 3 «Б» класса школы-гимназии 3 ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ
2 ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ ДАННОЙ РАБОТЫ: - изучить, получение электрического тока из фруктов и овощей. ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ ДАННОЙ РАБОТЫ: - изучить, получение электрического тока из фруктов и овощей. ГИПОТЕЗА: Так как фрукты и овощи состоят из различных минеральных веществ (электролитов), то они могут стать природными источниками тока.
3 Опрос учащихся - Что такое обычная батарейка? - За счёт чего работают батарейки? - Как батарейки вырабатывают ток? - Можно ли сделать батарейку из овощей и фруктов?
4 Человечество сталкивается с дефицитом энергоресурсов. Ученые ищут новые источники энергии. Зелёное растение усваивает солнечную энергию и сохраняет ее в виде потенциальной химической энергии органических соединений, образующихся в процессе фотосинтеза Человечество сталкивается с дефицитом энергоресурсов. Ученые ищут новые источники энергии. Зелёное растение усваивает солнечную энергию и сохраняет ее в виде потенциальной химической энергии органических соединений, образующихся в процессе фотосинтеза
5 ЦИАНОБАКТЕРИИ Цианобактерии (лат. Cyanobacteria, сине- зелёные водоросли) - значительная группа крупных грамотрицательных бактерий, способных к фотосинтезу, сопровождающемуся выделением кислорода.
6 Многочисленные опыты показали физическую природу источника тока; они привели к созданию первого гальванического элемента. История создания простой батарейки уходит своими корнями в XVIII в., это было сделано итальянским учёным - физиком Алессандро Вольта. Алессандро Вольта Первый гальванический элемент
7 мультиметр, цинковые прутья, медные монеты, соединительные провода с зажимами, светодиод, лук, картофель, лимон, яблоко и апельсин. Для исследования нам понадобились:
8 Ножом сделал в фруктах и овощах небольшие надрезы. В надрезы вставил с одной стороны медные монеты, а с другой стороны цинковые прутья. В самодельном гальваническом элементе цинковый прут действует как отрицательный электрод (катод), а медная монета - как положительный (анод). Электролитом (жидкость, проводящая ток) является сок фруктов и овощей. КАТОД АНОД
9 В каждом элементе был сделан замер напряжения с помощью мультиметра.
10 Анализ исследования показал, что наибольшее значение силы тока наблюдается у лимона, а у яблока самое низкое. Самым же неожиданным оказалось, что обычный картофель даёт достаточно высокое напряжение. Наименование Напряжение, ВСила тока, А Картофель 0,920,33 Лук 0,910,32 Лимон 1,010,37 Апельсин 0,980,2 Яблоко 1,020,12 Таблица 1. Исследование фруктовых батареек.
11 Замер напряжения разных комбинаций последовательно соединённых продуктов
12 Таблица 2. Исследование фруктовых батареек в разных комбинациях. Гораздо интереснее результаты соединений источников последовательно. Если два лимона имеют напряжение практически вдвое больше, чем один (как и должно быть), то соединение элементов на основе разных кислот даёт возрастание напряжения большее, чем простая сумма двух компонентов. Наименование Напряжение, ВСила тока, А 2 лимона 1,940,47 8 лимонов 7,570,54 Лимон + картофель 1,920,41 Лимон + лук 1,90,39 Лимон + апельсин 1,990,49 Лимон + яблоко 2,030,41 Картофель + лук 1,80,36 Картофель + лук + лимон 2,690,34 Картофель + лук + лимон + апельсин 3,720,27 Картофель + лук + лимон + апельсин + яблоко 4,520,24
13 Где в жизни можно применить электрический ток из овощей и фруктов? Можно зажечь светодиод. Где в жизни можно применить электрический ток из овощей и фруктов? Можно зажечь светодиод.
14 Таблица 3. Обнаружение электрического тока в одном объекте. Объект Результат количество наличие тока свечение Лук 1+– Картофель 1+– Яблоко 1+– Лимон 1+– Из таблицы видно - используя в качестве зарядного устройства один фрукт или овощ, мы не наблюдали свечения светодиода, потому что на одном фрукте или овоще создается малое напряжение. Его недостаточно, для того чтобы загорелся светодиод.
15 Таблица 4. Обнаружение электрического тока в цепи. Объект Результат количествосвечениеколичествосвечениеколичествосвечение Лук 2 – 3 – 4+ Картофель 2 – 3 – 4+ Яблоко 2 – 3 – 4+ Лимон 2 –
16 Таким образом, экспериментально было выявлено, что одного фрукта или овоща не достаточно, чтобы светодиод начал светиться. Поэтому увеличивал число фруктов и овощей до 3-4 штук.
17 ВЫВОД -Фрукты и овощи могут служить источниками тока, если ввести в них медный и цинковый электроды. - Из использованных фруктов и овощей лучшими источниками электрического тока являются лимон, картофель (светодиод горит дольше). - Все фруктовые и овощные батареи, состоящие из четырех элементов, дают свечение светодиода (ток и напряжение достаточны). ВЫВОД -Фрукты и овощи могут служить источниками тока, если ввести в них медный и цинковый электроды. - Из использованных фруктов и овощей лучшими источниками электрического тока являются лимон, картофель (светодиод горит дольше). - Все фруктовые и овощные батареи, состоящие из четырех элементов, дают свечение светодиода (ток и напряжение достаточны).
18 ВЫВОД -Проводимость электрического тока зависит от однородности овощей и фруктов. - Фруктовые и овощные батарейки могут заменять карманные батарейки. - Моя гипотеза подтвердилась. Фрукты и овощи могут служить источниками тока. ВЫВОД -Проводимость электрического тока зависит от однородности овощей и фруктов. - Фруктовые и овощные батарейки могут заменять карманные батарейки. - Моя гипотеза подтвердилась. Фрукты и овощи могут служить источниками тока.
19 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.