Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГригорий Синофонов
1 Социологические исследования массовых коммуникаций в России Коломиец Виктор Петрович, доктор социологических наук, профессор
2 Изменения Изменения в социальном Количественное увеличение разнообразных медиа, проникающих в повседневность, с неизбежностью приводят к изменению качественных параметров социума Изменения в медиа Многообразными Индустриальными Коммерческими
3 Эмпирическая база исследования Книги Бориснёв С.В. Социология коммуникации: Учебн. пособие для вузов. М., 2003; Гостенина В.И. Социология массовой коммуникации: Учебн. пособие. М., 2009; Касьянов В.В. Социология массовой коммуникации: Учебн. пособие. Ростов н/Д, 2009; Конецкая В.П. Социология коммуникации. Учебник. М., 1997; Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации: Учебн. пособие. СПбю, 2005; Свитич Л.Г. Социология журналистики (Методология, методы, направления и результаты исследований): Учебн. пособие. М., 2010; Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации..М., 2009; Филатова О.Г. Социология массовой коммуникации: Учебн. пособие. М., 2006; Фомичева И.Д. Социология СМИ: Учебн. пособие для студентов вузов. М., 2007; Черных А.И. Социология массовых коммуникаций. Учеб.пособие. М.,2008. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. Учебн. пособие: В 2-х ч. М., Социс 73 статьи, опубликованные в журнале «Социологические исследования» ( гг.) в рубрике «Социология массовых коммуникация». Рубрика выходит один раз в год по 2-4 статьи.
4 Анализ книг Весь массив - это учебники и учебные пособия, то есть хранители устоявшегося, сложившегося знания. В основе текста лежат знания разработанные зарубежными исследователями в ХХ столетии. У книг разные названия, но все они об одном (о коммуникации или ее средствах в том или ином разрезе) и для одного контингента (для студентов). Поиск предмета исследования и преподавания в выделении особой «социальной коммуникации».
5 Анализ статей Тематики п.п.Рубрики Количество статей 1 Информационное общество, общество знания 12 2Территориальные аспекты СМИ9 3 Методология социологии массовой коммуникации 7 4Интернет, социальные сети 7 5Телевидение 6 6Реклама и ПР6 7Новости, политическая социализация 5 8Пресса 4 9Аудитория, медиапотребление 4 10Лингвосоциология 3 11СМИ и общественное мнение 3 12 Методика контент-анализа и интерактивных опросов в эфире 2 13Музыка 2 14Социальные проблемы в СМИ1 Итого 73 Суждения Предметное поле социологии массовых коммуникаций трактуется достаточно широко Работ, посвященных особенностям методики исследования не так много, однако, в поле зрения попали популярные на телевидении и радио интерактивные опросы Существенный ряд публикаций посвящен территориальным аспектам СМИ Теоретико-методологическим осмыслениям различных аспектов социологии массовых коммуникаций посвящены работы известных специалистов Бакулева Г.П., Науменко Т.В., Шарков Ф.И. Социальная проблематика задается более широким спектром акторов
6 картографирование Коммуникация Социология межличностной коммуникации Социология групповой коммуникации Социология массовой коммуникации Медиа Медиасоциология Социология медиа Социология СМИ Социология журналистики располагается в предметном поле социологии труда и профессии
7 Социология массовых коммуникаций «Социология массовых коммуникаций» - применение социологического дискурса к массовым коммуникационным процессам и их институтам, как сферы профессиональной деятельности журналиста. Включает в себя такие направления социологического анализа как «социология массовой коммуникации», «социологи СМИ/СМК», «социология журналистики»
8 СПАСИБО !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.