Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарфа Тотменина
1 МАОУ «Селенгинская гимназия» Выполнила: Ткачева Лидия, ученица 10 А класса Научный рукаводитель: Сутурина Любовь Серафимовна, учитель русского языка МАОУ «Селенгинская гимназия» Выполнила: Ткачева Лидия, ученица 10 А класса Научный рукаводитель: Сутурина Любовь Серафимовна, учитель русского языка
10 Проблемой формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста занимались - Е.Н. Водовозова; - А.Н. Гвоздев; - Л.С. Пешковский; - А.С. Симонович; - Е.И. Тихеева; - К.Д. Ушинский; Н.К. Крупская; - Ф.А. Сохин; - Е.А. Флерина.
12 Критерии оценивания усвоения детьми грамматического строя речи.
13 В своих наблюдениях я обращала внимание на следующие моменты в речи детей:
15 Примеры грамматических ошибок в речи детей п/п Грамматические ошибки Процентное соотношение 1. Неправильные окончания имен существительных - унификация окончаний родительного падежа множественного числа существительных, сведение всего их многообразия к окончанию -ов (-ев) по типу столов: карандашов, дверёв, ежов, этажов, куклов, девочка, рукав, дверей, лошадь в; 60,4 % 2 родительный падеж, единственное число: у кукле, у маме, у сестре;18 % 3 предложный падеж неодушевленных имен существительных мужского рода: в лесе, в носе, в саде; 59 % 4 склонение несклоняемых имен существительных: на пульте, кофий, кофию, на пианине, в кине; 75 % 5 образование множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных: ягнёнки, котёнки, жеребёнки, свининки; 67 % 6 изменение рода существительных: большой яблок, купи мороженую, одеяла разорвалась; 3% 7 образование глагольных форм. - повелительное наклонение: искай (ищи),exaй (езжай), спей (спой),склады (сложи); скакай (скачи); 38,7 % 8 изменение основы глагола: искать – искаю (ищу), плескать – плескаю (плещу), плакать – плакаю (плачу), рисовать – рисовая (рисую); мочь – мужу (могу); 31% 9 спряжение глаголов: хотеть – хотишь (хочешь), давать – дадишъ (дашь), есть – едешь (ешь), спать – салют (спят); 26 %
16 Примеры грамматических ошибок в речи детей п/п Грамматические ошибки Процентн ое соотношение 10 Неправильная образование глагола префиксальным способом - Видишь, как я хорошо приудобился. - Вот какой пузырь я выпузырила. - Собака пасть разинула, а потом разинула. - Никак не могу распонять, что нарисовано на этой картине. - Я помнил, помнил, а потом от помнил. - Я заразился, а потом отразился (выздоровел) - Как улица обснегилась! 32 % 11Неправильная форма причастий: сломатая, оборватая, сошитая;46 % 12 Образование сравнительной степени прилагательного: ярче, чистое, хуже, красивые, плохие, долге; 53,5 % 13 окончания местоимений в косвенных падежах: у мене болят уши, у тебе новая платья, в этим кармане; 12,7 % 14Склонение числительных: двое домов, с двумями, идите по двоим, стотая (сотая).23 %
19 Уровень сформированности грамматической грамотности воспитанников старших групп МАДОУ д/с «Теремок»
21 «Слово - есть первый признак сознательной разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира» К.С. Аксаков
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.