Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемТатьяна Яруллина
1 Проблемы, методы и формы диагностики воспитанности учащихся. Выполнили студенты 21 гр ФТО студенты 21 гр ФТО Ергер Е. Береснев Д.
2 Подросток постоянно находится в ситуации выбора, т.к. на него влияет семья, школа, сверстники, значимые взрослые. Он тянется туда, где удовлетворяет свои потребности, где он может выразиться, по-своему реализоваться. Но с другой стороны, реального выбора у него нет, он полностью зависим от той среды, в которой находится.
3 Чтобы вести воспитательную работу, классный руководитель должен хорошо знать учеников, следить за их развитием, видеть проблемы в их воспитании. Он должен изучить самого ребенка, его семью, его окружение, класс. Содержание диагностики обучающегося можно свести к следующему: данные об ученике и его семье, о физическом его развитии, познавательные способности, поведение и поступки учащегося.
4 Причины, влияющие на поведение подростков. Экономические и социальные проблемы. Экономические и социальные проблемы. Взаимоотношения в семье. Взаимоотношения в семье. Отношения со сверстниками. Отношения со сверстниками. Контакт учителя с подростком. Контакт учителя с подростком.
5 Методы диагностики: Наблюдение Наблюдение Анкетирование Анкетирование Беседа Беседа Тесты Тесты
6 Наблюдение. Сбор, описание фактов, случаев и особенностей поведения ученика. Методика требует определения цели и объекта наблюдения, а также длительности и способов фиксации результатов. Наблюдение даёт возможность видеть ученика в естественных условиях. В сущности, любые контакты с учениками дают возможность наблюдать и анализировать поведение ученика. Сбор, описание фактов, случаев и особенностей поведения ученика. Методика требует определения цели и объекта наблюдения, а также длительности и способов фиксации результатов. Наблюдение даёт возможность видеть ученика в естественных условиях. В сущности, любые контакты с учениками дают возможность наблюдать и анализировать поведение ученика.
7 Анкетирование: Опросные методы дают сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников. По форме анкеты бывают открытые (свободный ответ формулирует ученик) и закрытые (нужно выбрать среди предложенных ответов). Вопросы должны быть однозначно понимаемыми, понятными и соответствовать возрастным возможностям детей.
8 Методы психологического исследования межличностных отношений в коллективе Выделяют следующие методы: Социометрический Референтометрический Изучения мотивационного ядра межличностных выборов Изучения сплочённости коллектива
9 Слово «социометрия» буквально означает «социальное измерение». Методика разработана американским психологом Дж. Морено и предназначена для оценивания межличностных отношений неформального типа: симпатий и антипатий, привлекательности и предпочтительности. Членам изучаемой группы предлагают перечислить в порядке предпочтения тех товарищей по группе, с которыми они хотели бы вместе работать, отдыхать и т.п.
10 Вопросы о желании человека совместно участвовать в определённой деятельности называются критериями выбора. Различают слабые и сильные критерии выбора. Чем важнее для человека намеченная деятельность, чем более тесное и длительное общение она предполагает, тем сильнее критерий выбора
11 Беседа: Беседа более гибкий метод изучения учащихся. Беседа может быть свободной и стандартизированной. При стандартизированной беседе заранее сформулированные вопросы задаются в определенной последовательности. Свободная же беседа позволяет варьировать вопросы с целью получения более точных, развернутых сведений. Беседа более гибкий метод изучения учащихся. Беседа может быть свободной и стандартизированной. При стандартизированной беседе заранее сформулированные вопросы задаются в определенной последовательности. Свободная же беседа позволяет варьировать вопросы с целью получения более точных, развернутых сведений.
12 Тесты: Тест- стандартизированное задание, «прибор», измеряющий или обнаруживающий определенные свойства личности. Одна группа тестов позволяет судить об ученике на основе успешности выполнения деятельности. Это тесты интеллекта, способностей. В другой группе диагностика основывается на само описании и сведениях, получаемых из ответов на серии вопросов. Третья группа- проективные методики. Данные здесь получают на основе анализа действий испытуемого с материалом, в работе с которым открываются особенности его восприятия, поведения.
13 Результат обследования Классный руководитель использует полученные данные для формулирования педагогических задач, планирования и проведения воспитательной работы. Чтобы оценить результативность воспитательного процесса, следить за ходом личностного развития ученика и по необходимости корректировать его, можно использовать диагностический инструментарий: портрет ученика, физическое и психическое его здоровье, взаимоотношения в коллективе, отношение к себе, ценностные предпочтения, креативные способности и познавательная активность. Классный руководитель использует полученные данные для формулирования педагогических задач, планирования и проведения воспитательной работы. Чтобы оценить результативность воспитательного процесса, следить за ходом личностного развития ученика и по необходимости корректировать его, можно использовать диагностический инструментарий: портрет ученика, физическое и психическое его здоровье, взаимоотношения в коллективе, отношение к себе, ценностные предпочтения, креативные способности и познавательная активность.
14 Контрольные вопросы: Назовите методы диагностики. Назовите методы диагностики. Какой из методов более доступный для изучения ученика? Какой из методов более доступный для изучения ученика? Что дают результаты исследования? Что дают результаты исследования? Что должен знать классный руководитель, чтобы вести воспитательную работу? Что должен знать классный руководитель, чтобы вести воспитательную работу? Что такое тест? Что такое тест?
15 Литература: Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин « 100 экзаменационных ответов по педагогике» Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин « 100 экзаменационных ответов по педагогике» В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов «Педагогика» В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов «Педагогика»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.