Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнга Шумакова
2 теории развития детской речи (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш), психолого-педагогические исследования особенностей речи (А.Н. Гвоздев, Д.Б. Эльконин). Роль устного народного творчества во всестороннем воспитании детей ( М.М. Конина, Н.С. Крапинская) Особенности восприятия художественной литературы дошкольниками ( А.В. Запорожец, Т.А. Репина, Л.Я. Панкратова, Л.М. Гурович)
3 Актуальность опыта определяется ролью, которую играет волшебная сказка в развитии образности речи ребёнка. Сказка имеет важнейшее значение для подготовки детей к школе, где монологическая речь является необходимым условием успешной учебы.
4 обоснование педагогической методики и поиск путей формирования образности речи детей старших дошкольников посредством волшебной сказки теоретическое обоснование и экспериментальная проверка педагогической технологии формирования образности речи старших дошкольников посредством волшебной сказки. процесс формирования образности речи детей старшего дошкольного возраста педагогическая технология формирования образности речи детей старшего дошкольного возраста.
5 1. выявить психологические особенности развития образной речи на основе волшебной сказки; 2. разработать и экспериментально проверить методику использования волшебной сказки в формировании образности речи детей пяти-шести лет; 3. исследовать динамику изменения уровня сформированности образной речи детей в процессе экспериментальной работы.
6 теоретические (изучение и анализ психолого- педагогической и философской литературы) эмпирические (беседы с детьми, анкетирование родителей, наблюдение и т.д.) педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный). методы обработки данных (количественный и качественный анализ)
7 М у н и ц и п а л ь н о е б ю д ж е т н о е дошкольное образовательное у ч р е ж д е н и е детский с а д к о м б и н и р о в а н н о г о в и д а 6 г о р о д а Б е л г о р о д а
8 Образность речи - это способность слова создавать наглядно-чувственные образы (картины) предметов и явлений окружающего мира. Образность речи создается благодаря употреблению слов в переносном значении. Слова и выражения, употребленные в переносном значении и создающие образные представления о предметах и явлениях, называются тропами (от греч. тропос (образ.) - слова, употребленные в переносном, образном значении). Тропы нужны художнику слова для наглядности изображения предметов, явлений, картин природы, тех или иных событий Заложенные в волшебных сказках метафоры оказываются волшебным инструментом, помогающим ребенку лучше и глубже понимать себя, свой внутренний мир.
9 Волшебные сказки, как подчеркивал В.Я. Пропп, «выделяются не по признаку волшебности или чудесности…а по совершенно четкой композиции» Сказка - один из самых популярных жанров художественной литературы. Это один из видов фольклорной прозы, встречающийся у различных народов, подразделяющийся на жанры. Важнейшей характеристикой сказки является то, что в ней присутствует обязательная установка на вымысел, что определяет и поэтику сказки.
10 «Народная сказка читается детьми легко уже потому, что во всех народных сказках беспрестанно повторяются одни и те же слова и обороты, и из этих беспрестанных повторений, удовлетворяющих как нельзя более педагогическому значению рассказа, слагается нечто целое, стройное, легко ощутимое, полное движения, жизни и интереса». К. Д. Ушинский
11 Констатирующий этап Цель: Выявление уровня сформированности образной речи у детей 5-6 лет в дошкольном образовательном учреждении
12 Результаты констатирующего этапа
13 Технология формирования развития образности речи посредством волшебной сказки
14 Методы использованные в работе Целенаправленное наблюдение Игровой метод Метод узнавания и воспроизведения экспериментирование Оценка и суждение
15 Контрольный этап Цель: выявить динамику сформированности образной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием волшебной сказки на формирующем этапе эксперимента.
16 Сравнительная диаграмма сформированности образной речи детей экспериментальной группы
17 Сравнительная диаграмма сформированности образной речи детей контрольной группы
18 Анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов показал, что созданная технология эффективна и может использоваться педагогами дошкольных образовательных учреждений.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.