Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнгелина Панкрушина
1 Великий скульптор, художник и архитектор Высокого Возрождения
2 Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 года в Капрезе близ Флоренции. В 14 лет Микеланджело поступил в мастерскую флорентийского живописца Гирландайо, где много рисовал с натуры и копировал рисунки старых мастеров, делая это так хорошо, что их нельзя было отличить от подлинников. В 1489 году он перешел к Бертольдо ди Джованни, который, находясь на службе у правителя Флоренции Лоренцо Великолепного, обучал группу юношей мастерству ваяния. Он помог ему постигнуть сущность искусства древних и ориентировал на изучение творчества итальянских мастеров-реалистов. Талантливого юношу заметил Лоренцо Великолепный и поселил его у себя. Четырехлетнее пребывание в палаццо Медичи, где собирался свет флорентийской интеллигенции, значительно пополнило общее образование молодого художника, но утонченное искусство медичейского двора не прельщало Микеланджело, его влекли сильные и значительные образы.
3 Свидетельство тому – сохранившиеся юношеские рисунки с фресок Джотто и Мазаччо, а также первые скульптурные работы 1490– 1492 годов – два мраморных барельефа «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров» (оба – музей Буонарроти, Флоренция). Уже в этих юношеских произведениях чувствуется рука большого мастера, безукоризненное знание анатомии (он изучал ее в те годы, занимаясь вскрытием трупов) и монументальность форм; отчетливо звучит тема героического человека, которая будет ведущей в его творчестве на протяжении всей жизни.
4 В 1496 году Микеланджело отправился в Рим. Здесь были созданы его первые большие скульптуры «Вакх» и «Пьета» («Оплакивание»). «Вакх», по существу, вещь того же плана, что и «Битва кентавров» – дань юношеской влюбленности в античность. «Пьета» явилась произведением качественно новым. В это время Микеланджело, исполненный веры в незыблемость идеалов Возрождения, создал произведение, овеянное чувством печали, но без элемента трагизма, которым будут отмечены композиции на ту же тему, созданные им в последние годы жизни. Мать держит на коленях мертвое тело сына, пытливо всматриваясь в его лицо; сдержанный жест руки, таящий горестный вопрос, тонко передает всю глубину материнской скорби.
5 ДАВИД ДАВИД Скульптура Давида была заказана Микеланджело в 1501 году Оперой Дель Дуомо (эта организация занималась делами Кафедрального Собора Флоренции). По замыслу заказчиков скульптура должна была стать неким символом республиканской власти в городе. В этой композиции Давид должен был быть символом республики, а Голиаф должен был быть символом Медичи. Создав это произведение Микеланджело, как художник, поднялся на новый уровень. Скульптура была высечена из мраморной плиты высотой более чем 4 метра. Эта мраморная плита, кроме того, что была высокая, была еще и тонкой, а также вся в трещинах. Перед тем как к этой плите прикоснулся Микеланджело, несколько знаменитых художников эпохи Возрождения потерпели неудачу в попытке сделать что-либо из этого куска мрамора. Многие сомневались в том, что Микеланджело удастся закончить свою работу, ведь плита лежала не тронутой в течение сорока лет с тех пор как ее привезли с тосканских каменоломен. Однако Микеланджело посрамил всех сомневающихся, когда закончил работу над заказом всего лишь за три года.
6 Сразу же после окончания работы у властей города возник вопрос – куда поместить Давида Микеланджело. Изначально предполагалось поместить Давида среди прочих скульптур, которые находились возле собора. Интересно, что на обсуждение проблемы о месте Давида было приглашено около тридцати художников, среди которых были Боттичелли и Леонардо да Винчи. После долгих споров было решено установить статую перед Палаццо Веккьо, в котором в то время размещался правящий совет Флоренции. Следующая задача, которая возникла перед властями Флоренции – как доставить статую Давида на надлежащее место. Согласно хронистам, статую тащило сорок человек, причем, для того чтобы стало возможным ее дотащить, пришлось разрушить стены некоторых домов. Кроме того, скульптуру нужно было еще и охранять от сторонников Медичи, которые пытались всячески ее испортить. В результате беспорядков, которые вспыхнули во Флоренции в 1527 году, левая рука Давида была повреждена. Давид простоял на открытом воздухе во Флоренции до 1873 года, а после он был перемещен в Галерею Академии, где статую можно увидеть и по сей день.
7 СТРАШНЫЙ СУД Это произведение было заказано папой Климентом VII незадолго до кончины. Наследовавший ему Павел III Фарнезе побудил Микеланджело спешно выполнить эту роспись, самую обширную и пространственно единую во всем столетии. Первое впечатление, которое мы получаем, стоя перед «Страшным Судом», это ощущение, что перед нами поистине космическое событие. В центре него мощная фигура Христа.
8 Однако здесь, представив себе весь ужас этого дня, он изображает, к еще большей муке неправедно живших, все орудия страстей Иисуса Христа, заставляя несколько обнаженных фигур поддерживать в воздухе крест, столб, копье, губку, гвозди и венец в различных и невиданных движениях, с большими трудностями доведенных им до конечной легкости. Там и Богоматерь, которая, плотно завернувшись в плащ, слышит и видит весь этот ужас. Они с Сыном окружены бесчисленным множеством фигур пророков, апостолов, где выделяются Адам и св. Петр, которые, как полагают, изображены там: первый как зачинатель рода людского, второй же как основатель христианской религии. Под Христом св. Варфоломей, показывающий содранную с него кожу. Там же обнаженная фигура св. Лаврентия, а также множество святых, удостоившихся вечного блаженства в награду за их деяния. У ног Христа семь ангелов, описанных евангелистом св. Иоанном, которые, трубя в семь труб, призывают на суд, в числе других два ангела, у каждого из которых в руках книга жизней; и тут же, по замыслу, который нельзя не признать прекраснейшим, мы видим на одной из сторон семь смертных грехов, которые в обличье дьяволов дерутся и увлекают в ад стремящиеся к небу души. Не преминул он показать миру, как во время воскресения мертвых последние снова получают свои кости и свою плоть из той же земли и как при помощи других живых они возносятся к небу, откуда души, уже вкусившие блаженство, спешат к ним на помощь.
9 Среди работ, выполненных в 1500–1505 года, особое место занимает «Мадонна Дони» (Уффици, Флоренция) -единственная сохранившаяся станковая картина Микеланджело. Это произведение, где фигуры Мадонны, Иосифа и младенца Христа переданы с пластической четкостью (чувствуется рука скульптора, а не живописца), а в построении группы достигнута необыкновенная компактность.
10 Микеланджело умер в своей мастерской 18 февраля 1564 года восьмидесяти девяти лет от роду. Папа хотел похоронить великого скульптора в соборе св. Петра. Но племянник Микеланджело тайком вывез его тело из Рима под видом тюка товаров и переправил во Флоренцию, где оно было торжественно погребено в церкви Сайта Кроче – усыпальнице великих людей Флоренции.
11 Творения Микеланджело
15 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.