Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Гонохова
1 Методические рекомендации по составлению рабочей программы
2 Качественное планирование образовательного процесса – залог успешной деятельности учителя.
3 Рабочая учебная программа – это документ, созданный учителем, дающий представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета в данном общеобразовательном учреждении. (по О.Г. Важновой)
4 Что это такое? Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на учебный год или ступень обучения. Например, «Рабочая программа по русскому языку в 1 классе».
5 К рабочим программам относятся: программы по учебным предметам; программы дополнительного образования; программы элективных курсов; программы факультативных занятий.
6 Что значит составить рабочую учебную программу по предмету? Это значит переработать и модифицировать существующие примерные программы, с этой целью: сравнить содержание примерных программ и содержание ФГОС; сравнить содержание авторских программ с содержанием Примерных программ и содержанием ФГОС; выявить расхождения, зафиксировать их; добавить на ваше усмотрение собственные разделы или расширить тот или иной раздел, включив в него дополнительные дидактические единицы; перераспределить часы на темы и разделы - составить рабочую программу согласно структуре.
7 Функции рабочей программы: нормативная информационно-методическая организационно-планирующая
8 Исходные документы для составления рабочих программ Закон «Об образовании» - ФГОС второго поколения- Примерные программы, созданные на основе федерального государственного образовательного стандарта- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений; Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования - Примерная программа проектирования универсальных учебных действий в начальной школе Авторские программы УМК «Гармония» -
9 Алгоритм разработки рабочей программы 1. Сопоставить ФГОС с содержанием примерной программы 2. Дополнить рабочую программу темами, вопросами, содержащимися в ФГОС, но не включенными в примерную программу. 3. Внести дополнения в соответствии с требованиями регионального и школьного компонента. 4. Провести организацию и структурирование отобранного содержания. 5. Разработать новый календарно-тематический план 6. Определить результаты усвоения программы (УУД). 7. Согласовать рабочую программу с наличием учебников, дидактического материала и других компонентов УМК. 8. Составить пояснительную записку. 9. Оформить рабочую программу соответствующим образом и согласовать в установленном порядке. 10. Утвердить рабочую программу.
10 Требования к оформлению рабочих программ. Текст рабочей программы педагога включает 8 (9) основных структурных элементов: 1. Титульный лист (название программы). 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание тем учебного курса. 5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. 6. Критерии оценивания учащихся. 7. Календарно-тематическое планирование. 8. Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной). 9. Приложения к программе (по необходимости).
11 Все структурные элементы рабочей программы должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.
12 1. Титульный лист - полное наименование образовательного учреждения, - гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и зам. директора по УВР школы с указанием даты); - название учебного предмета (курса), для изучения которого написана программа; - указание параллели, на которой изучается программа; - фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких); - название города, населенного пункта; - год разработки программы.
13 2. Пояснительная записка --- концепция (основная идея) программы; - обоснованность (актуальность, новизна, значимосгь); - указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; - кратко формулируются цели учебного предмета для каждой ступени обучения; - указание на место и роль курса в обучении; - цели, задачи; - основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых); - логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана; - предполагаемые результаты; - система оценки достижений учащихся; - инструментарий для оценивания результатов; - приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.
14 3. Учебно-тематический план -перечень разделов, тем, последовательность их изучения; -- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; -- вид занятий (теоретические или практические, количество часов) !!! ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ
15 4. Содержание тем учебного курса -перечень и название раздела и тем курса; - необходимое количество часов для изучения раздела, темы; - содержание учебной темы: -основные изучаемые вопросы; - практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении; - требования к знаниям и умениям обучающихся; - формы и вопросы контроля; - возможные виды самостоятельной работы учащихся.
16 5. Результаты усвоения программы Личностные результаты Метапредметные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Предметные результаты
17 6. Критерии оценивания учащихся.
18 7. Календарно-тематический план (в соответствии с Положением ОУ) Тема урока Кол -во ч-ов Элемен ты содерж ания Требова ния к уровню подгото вки обучаю щихся Хар- ка деяте льнос ти уч- ся Контроль но- измери- тельные мат-лы Дом. зад. Да та
19 8. Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительной) - методические и учебные пособия; - оборудование и приборы; - дидактический материал; - литература, использованная при подготовке программы; - литература, рекомендованная для учащихся; - образовательные диски.
20 9. Приложения к программе - основные понятия курса; - списки тем рефератов; - темы проектов; - темы курсовых и творческих работ; - методические рекомендации; - Интернет-ресурсы.
21 Комментарий к структурным элементам рабочей программы педагога Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин относится к компетенции образовательных учреждений (п. 6 и 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).
22 1. Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. 2. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы. 3. Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с требованиями к типовой учебной программе. 4. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого учителем, но не содержит информации об особенностях организации образовательного процесса.
23 Литература
24 Успехов в работе!
25 Интернет-ресурсы 1. jpg jpg jpg 6. Журнал "Справочник заместителя директора школы" 6, 2011 года
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.