Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГригорий Чупрасов
1 Ташкентский автомобильно-дорожный институт Факультет «Автомеханика» Кафедра: «Автомобили и специализированные транспортные средства» Устройство и теория транспортных средств Тема 1: Общее устройство автомобиля.
2 2 Расчет часов по теме Номер занятия Время Тема занятия Вид занятия 1.2 часа Общее устройство автомобилялекция
3 3 Тема 1: Общее устройство автомобиля Метод проведения: Групповое занятие Цели занятия: 1. Изучить использование автомобильного транспорта в республике Узбекистан и требования предъявляемые к ней. 2. Изучить классификацию и общее устройство автомобиля. 3. Воспитывать интерес к изучению предмета и специальности, к профессии. Время и место проведения: 2 часа, кафедра «А и СТС». Учебные вопросы: 1. Использование автомобиля в республике Узбекистан. Требования предъявляемые к ней. 2. Классификация автомобиля. 3. Общее устройство и краткая техническая характеристика автомобилей GMO'zbekiston, ISUZU, MAN. Материальное обеспечение: Таблицы, плакаты, слайды, компьютер, проектор.
4 4 Вопрос 1 Использование автомобиля в республике. Требования, предъявляемые к ней. 1. Автомобиль – наземное безрельсовое механическое транспортное средство, приводимое в действие собственным двигателем и имеющее не менее четырех колес. В ряде случаев к автомобилям относят и трехколесные ТС, если их собственная масса превышает 400 кг. К автомобильной технике относятся: (автомобили многоцелевого назначения; колёсные тягачи; многоосные специальные колёсные шасси и многоосные тяжёлые колёсные тягачи; колёсные базовые шасси, предназначенные для установки (монтажа) вооружения, средств управления и специальной техники; подвижные средства ремонта и технического обслуживания автомобильной техники, смонтированные на колёсных шасси);
5 5 Вопрос 1 Использование автомобиля в республике. Требования, предъявляемые к ней. 2. Гусеничные машины (гусеничные тягачи, транспортёры-тягачи и транспортёры; базовые шасси гусеничных тягачей, транспортёров-тягачей и транспортёров, предназначенные для установки (монтажа) вооружения, средств управления и специальной техники; подвижные средства ремонта и технического обслуживания автомобильной техники, смонтированные на гусеничных шасси); 3. Тракторы применяемые в качестве механической тяги и для вспомогательных работ; 4. Прицепы и полуприцепы.
6 6 Вопрос 1 Использование автомобиля в республике. Требования, предъявляемые к ней. 1. Высокий уровень унификации автомобилей. 2. Соответствие конструкций специфичным условиям эксплуатации, требованиям государственных стандартов и норм. 3. Простота и целесообразность конструкции с точки зрения их технического обслуживания и ремонта. Основные требования предъявляемые к автомобилям. 4. Своевременность и качество ТО всех периодичностей. 5. Высокие технико-экономические показатели конструкций. 6. Долговечность и срок службы автомобилей.
7 7 Вопрос 2 1. В зависимости от назначения: – автомобили транспортного назначения; – специальные транспортные средства; – спортивные. Автомобиль подразделяется: Классификация автомобиля.
8 8 Вопрос 2 2. По типам: легковые автомобили, предназначенные для обеспечения перевозки пассажиров (2 -7 чел.), транспортирования мелких грузов и техники; Автомобиль подразделяется: Классификация автомобиля. грузовые автомобили, имеющие грузовые платформы, и предназначенные для перевозки различных материальных средств, а также специализированные транспортные средства; специальные автомобили, с установленными на них оборудованием и имеющие соответствующие ему типы кузовов. автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров (8 и более чел.) и имеющие соответствующие им типы кузовов.
9 9 Вопрос 2 Автомобиль подразделяется: Классификация автомобиля. 4. По конструкции двигателя: с бензиновым двигателем; с дизельным двигателем; с газовым двигателем; с электродвигателем.
10 10 Вопрос 2 Автомобиль подразделяется: Классификация автомобиля. 5. По количеству ведущих осей: 2 х-осные с одной ведущей осью (2 х 4); 2 х-осные с двумя ведущими мостами (4 х 4); 3 х-осные с двумя ведущими осями (3 х 4); 3 х-осные с тремя ведущими осями (6 х 6); 4 х-осные с четырьмя ведущими мостами (8 х 8)
11 11 Вопрос 3 Общее устройство автомобиля. 5. К специальному оборудованию относятся: система регулирования давления воздуха в шинах; лебёдка; коробка отбора мощности и т.д. 1. Кузов 2. Двигатель 3. Шасси 3.1. Трансмиссия 3.2. Ходовая часть 3.3. Механизмы управления 4. Электрооборудование
12 Двигатель Функция: преобразование другого вида энергии в механическую энергию, необходимой для движения автомобиля. Двигатели Классификация двигателя в зависимости от энергии: -двигатели, использующие энергию сгорающего топлива; -электродвигатели; -двигатели, использующие энергию предварительно сжатого воздуха; -маховичные двигатели.
13 Движитель Обеспечивает связь автомобиля с внешней средой, позволяет ему «отталкиваться» от опорной поверхности (дороги) и преобразует энергию двигателя в энергию поступательного движения автомобиля. Основной тип движителя – колесо.
14 Трансмиссия Служит для передачи энергии двигателя к ведущим колесам и меняет крутящий момент как по величине, так и по направлению.
15 Системы управления автомобилем включают в себя: -Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля за счет поворота управляемых колес. -Тормозное управление служит для уменьшения скорости движения автомобиля вплоть до полной остановки и надежного удержания его на месте.
16 Кузов Служит для размещения водителя, пассажиров, груза или специального оборудования, транспортируемого автомобилем. Кузов подразделяется на: -рамные; -безрамные (несущие).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.