Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВиталий Асадов
1 ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ «Ребёнок изначально личностью не является, он лишь становится ею в результате целенаправленных педагогических воздействий. » И.С.Якиманская. И.С.Якиманская.
2 Назначение личностно-ориентированного обучения. I. Помочь ученику : понять себя, ценность жизни, свободы, духовности; понять себя, ценность жизни, свободы, духовности; войти в мир культуры, понять и принять её ценности, войти в мир культуры, понять и принять её ценности, осознать необходимость сохранять и приумножать её; осознать необходимость сохранять и приумножать её; осознать свою роль и ответственность в обществе; осознать свою роль и ответственность в обществе; обрести личностные смыслы в отношении к миру, обрести личностные смыслы в отношении к миру, людям, самому себе. людям, самому себе.
3 II. Ввести ученика в мир знаний: обеспечить знания о человеке, природе, культуре; обеспечить знания о человеке, природе, культуре; поставить самого ученика в ситуацию поиска истины, поставить самого ученика в ситуацию поиска истины, критической оценки, столкновения взглядов; критической оценки, столкновения взглядов; обучить способам существования в мире культуры; обучить способам существования в мире культуры;
4 III. Научить стать строителем жизни : выбрать и выстроить собственный мир ценностей; выбрать и выстроить собственный мир ценностей; овладеть способами решения овладеть способами решения жизненных проблем; жизненных проблем; открыть в себе мир собственного открыть в себе мир собственного « Я » « Я »
5 Очень важно, когда учитель, решая эти задачи является Очень важно, когда учитель, решая эти задачи является не только источником знаний и контролёром их усвоения, а соучастником познавательной деятельности, консультантом, олицетворением жизненного опыта.
6 Средства достижения учителем задач личностно-ориентированного обучения : УЧИТЕЛЬ Создание атмосферы заинтересованности и эмоционального настроя на работу всех учащихся на уроке. Использование проблемных творческих заданий. Использование различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, дать неправильный ответ и т.п. поощрение стремления ученика найти свой способ работы (решения задачи). Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа, но и самостоятельности, оригинальности способов выполнения заданий.
7 Прогнозирование результата личностно-ориентированного процесса в обучении истории и обществознания. Формирование субъектного опыта Формирование субъектного опыта ученика. ученика. Навыки самообразования. Навыки самообразования. Самовыражение в ходе овладения Самовыражение в ходе овладения знаниями. знаниями. Выработка общечеловеческих и Выработка общечеловеческих и специфических ценностей личностного специфических ценностей личностного развития. развития. Итог : Социализация личности. Итог : Социализация личности.
8 Книга в стиле Ретро
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.