Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарта Петюшкина
1 МБОУ « Старорузская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» Личностные универсальные учебные действия в средней школе
2 Средней школе Школа должна ребенка научить учиться, научить жить, научить жить вместе, научить работать и зарабатывать
3 В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Универсальные учебные действия Понятие «универсальные учебные действия»
4 Универсальные учебные действия Понятие «универсальные учебные действия»: Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности: - познавательные и учебные мотивы; - учебная цель; - учебная задача; - учебные действия и операции;
5 Универсальный характер учебных действий Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; лежат в основе организации любой деятельности учащегося независимо от ее специально – предметного содержания. Обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности; Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса;
6 Функции универсальных учебных действий: - обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для гармоничного развития личности и ее готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области;
7 Виды универсальных учебных действий: В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: 1)личностный; 2)регулятивный; 3)познавательный; 4)коммуникативный;
8 Личностные действия Личностные действия обеспечивают ценностно – смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения). Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий: - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; - смыслообразование, т.е. ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать. - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.
9 К личностным УУД относятся: * положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; *желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; *осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; * осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; *осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; *осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; *стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
10 Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий: *личностное, жизненное самоопределение; * действие смыслообразования; *действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания
11 Смыслообразование а) познавательные интересы, учебные мотивы (создание проблемных ситуаций, активизирующих творческое отношение к учебе; формы совместной учебной деятельности; формирование рефлексивных отношений школьника к учению и личностного смысла учения, осознание учебной цели, последовательности задач, оценивание с учетом достижений);
12 Смыслообразование б) мотивы познавательных достижений социального признания; в) мотивы реализации потребностей в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности.
13 Нравственно-этическое оценивание а) понимание нравственного содержания и смысловых поступков собственных и окружающих; б) знание моральных норм и выделение нравственного содержания поступков: конвенциональных, персональных, моральных; в) развитие доброжелательности, эмпатии, сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости, готовность оказывать помощь, толерантность; г) установка здорового и безопасного образа жизни; д) формирование чувства прекрасного и эстетических чувств; е) формы моральной самооценки.
14 Самопознание Самоопределение и его становление происходит в юношеском возрасте, в начальной школе; подготовка к нему через воспитание системы смыслов, как системы отношений ребенка к школе, учению,семье, сверстникам, себе, социальному миру: а) Я-концепции; б) социальная идентичность (семейная, этническая, гражданская, групповая); в) самооценка.
15 Гражданская идентичность Гражданская идентичность трактуется как осознание личностью своей принадлежности к сообществу граждан определенного государства на общекультурной основе. Достижение гражданской идентичности - важная задача развития юношеского возраста. Вместе с тем о предпосылках или основах становления гражданской идентичности можно говорить уже в начальной школе. В школьном возрасте в связи с систематическим изучением школьных предметов, в первую очередь таких, как «Литературное чтение», «Окружающий мир», «История», «Обществознание»специфической формой самоопределения является формирование основ гражданской идентичности личности.
16 Структура гражданской идентичности Структура гражданской идентичности включает следующие компоненты: - когнитивный (знание о принадлежности к данной социальной общности); - ценностно – смысловой (позитивное, негативное или двойственное отношение к принадлежности); - эмоциональный (принятие или непринятие своей принадлежности); - деятельностный (поведенческий – гражданская активность).
17 Когнитивный компонент гражданской идентичности знание о принадлежности к данной социальной общности
18 Требования к когнитивному компоненту: гражданский патриотизм, любовь к Родине, уважение к истории страны, к ее памятникам, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности, уважение и принятие других народов страны и мира, уважение личности, ценностей семьи, сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.
19 Ценностный компонент гражданской идентичности наличие позитивного или негативного отношения к факту принадлежности; эмоциональный - принятие или непринятие гражданской общности в качестве группы членства как результат действия двух первых;
20 Требования к ценностному компоненту: гражданский патриотизм, любовь к Родине, уважение к истории страны, к ее памятникам, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности, уважение и принятие других народов страны и мира, уважение личности, ценностей семьи, сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.
21 Поведенческий компонент гражданской идентичности участие в общественно- политической жизни страны, реализация гражданской позиции в деятельности и поведении.
22 Требования к поведенческому компоненту: участие в школьном самоуправлении, выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика, выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников, участие в общественной жизни, умение строить жизненные планы.
23 Личностные результаты ученика Мотивация учебной деятельности Познавательный интерес Способность к самооценке Развитие этических, гражданских чувств Ценностные ориентации
24 Критерии сформированности личностных УУД 1) структуру ценностного сознания; 2) уровень развития морального сознания; 3) присвоение моральных норм, выступающих регуляторами морального поведения; 4) полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации, действия, моральной дилеммы, требующей осуществления морального выбора.
25 ФОРМУЛЫ ДЛЯ ЛИЧНОСТНЫХ УУД «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я»,
26 Развитие Я- концепции и идентичности личности Самосознание представляет собой совокупность всех представлений о себе, на которых базируется эмоциональное отношение к себе и самооценка.
27 Я-прошлое Я-настоящее Я-будущее Я-реальное Я-идеальное
28 Характеристика сформированности личностной идентификации усвоенный и принимаемый образ Я во всём богатстве отношений личности к окружающему миру; чувство адекватности и стабильности владения личностью собственным Я независимо от изменений Я и ситуации; способность личности к полноценному решению задач, возникающих на каждой из возрастных стадий развития.
29 Самооценка- важнейший регулятор активности личности, механизм саморегуляции (А. В. Захарова). Самооценка соотносится с этапами деятельности личности и выполняет функцию её регуляции. Виды самооценки : прогностическая, корригирующая, ретроспективная.
30 Решаем проблему: самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться.
31 УДАЧИ ВСЕМ НАМ В ЭТОЙ СЛОЖНОЙ РАБОТЕ! ВАШИ ученику скажут ВАМ СПАСИБО!
32 Рейтинг успеваемости учащихся Программа в ХL для классного руководителя Просто, удобно, наглядно
33 Алгоритм работы с таблицей: Вписать новые предметы ( если надо) Вписать фамилии учеников Выписать все оценки по предметам за нужный период Распечатать Вклеить в дневник ВСЁ !!! Правила работы с таблицей прилагаются.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.