Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯн Алымов
3 В 1 - эпоха Просвещения В 2- да В 3- сватовство и борьба женихов за героиню В 4- классицизм, ранний реализм В 5- в невежестве В 6- Стародум, Правдин, Милон, Софья В 7- Гораций В 8- Ломоносов, Пушкин В 9- « забавный русский слог » В 10- истина В 11- Екатерина II
4 Укажите название литературного направления, возникшего в России во второй четверти 18 века, которое нашло воплощение в творчестве Державина. Классицизм Укажите название стихотворения Державина, в котором поэт продолжает традиции одической поэзии древнеримского автора Горация, взяв за образец стихотворение «Exegi monumentum» Памятник. Определите жанровую принадлежность стихотворения Ломоносова по приведённой ниже строфе : О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни благословенны ! Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. ода
5 Гаврила Романович Державин, сам по себе, составил целую эпоху в истории литературы. Его произведения величественные, энергичные и совершенно неожиданные для второй половины восемнадцатого века оказали и до сегодняшнего дня продолжают оказывать влияние на развитие русской поэзии. И сам Державин прекрасно понимал значение сделанного им для русской поэзии. Не случайно в своем переложении « Памятника » Горация он предрекал себе бессмертие за то Что первый я дерзнул в забавном русском слоге О добродетелях Фелицы возгласить, В сердечной простоте беседовать о Боге И истину царям с улыбкой говорить. Державин, следуя за Горацием, видоизменил идейный замысел древнеримского стихотворения. Гораций в поэтическом величии уповал прежде всего на совершенство стиха, Державин – на его правдивость. В свое время это отметил Н. Г. Чернышевский. В статье " Очерки гоголевского периода русской литературы " он комментирует : " Гораций говорит : Я считаю себя достойным славы за то, что хорошо писал стихи ; Державин заменяет это другим : Я считаю себя достойным славы за то, что говорил правду и народам, и царям ".
6 Сцена с портным Тришкой, которая открывает комедию Фонвизина, является экспозицией. С первой же реплики автор вводит нас в атмосферу русской помещичьей усадьбы. Мы знакомимся с госпожой Простаковой, её супругом, сыном Митрофаном. В семье этой царит « матриархат ». Госпожа Простакова, не отличаясь особым умом и образованностью, держит в подчинении всю семью. « При твоих глазах мои ничего не видят »,- благодушно заявляет господин Простаков, полностью принимая существующее положение дел. Достаётся от своенравной помещицы и слугам. При этом Тришка, которому поручено сшить кафтан для Митрофанушки, в отличие от других слуг, пытается ей возражать Тришка в пьесе портной, точнее портной - самоучка, эпизодическое лицо. Он не принимает участия в конфликте комедии, но роль эта важна самим характером персонажа. Тришка спорит с самой Простаковой ! А ведь с ней мало кто отваживается спорить. Его доводы разумны и остроумны. На вопрос Простаковой, у кого учился первоет портной, он отвечает : Да первоет портной, может быть, шил хуже и моего. И вообще, Тришка, хоть и неважный кафтан сшил, по мнению Простаковой, но всё - таки сшил. Фонвизин показывает талантливость человека из народа.
7 Проблема воспитания – одна из центральных проблем комедии Фонвизина.. Авторский идеал воспитания дворянина словесно рисуется положительными героями пьесы, которые в то же время являются его воплощением ( Стародум выступает в комедии « Недоросль » как проповедник просвещенности и образованности Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. Ум, коль он только что ум, самая безделица ; прямую цену уму дает благонравие. Главная цель всех знаний человеческих – благонравие ). Отрицательные персонажи должны иллюстрировать отступления от правильного воспитания, что более всего выражается в их обращении с крепостными как с « не людьми », « не благородными »( Воспитание, которое даёт Простакова сыну, убивает в нём душу. Митрофан никого не любит, кроме самого себя, ни о чём не задумывается, с отвращением относится к учению и ждёт только часа, когда станет хозяином имения и будет так же, как его матушка, помыкать своими близкими и бесконтрольно распоряжаться судьбами крепостных. Таким образом, система воспитания и образования, принятая в русских дворянских семьях в 18 веке, была несовершенной, порочной. Фонвизин пытался привлечь внимание мыслящих людей к решению этой проблемы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.