Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСемен Скобелев
1 Тверской педагогический колледж Выпускная квалификационная работа Выпускная квалификационная работа студентки 51 группы ОМО Быстровой Елизаветы Александровны «Роль логоритмики в развитии навыков музыкально - ритмических движений детей старшего дошкольного возраста » детей старшего дошкольного возраста »
2 Актуальность: Проблемы музыкального образования и развития детей дошкольного возраста, порождённые современной социально - культурной ситуацией, требуют комплексного подхода и взаимодействия логопедов и музыкальных руководителей. Внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий, решающих задачи музыкального воспитания в сочетании с решением коррекционных, является в наше время актуальным.
3 Логоритмика – это система музыкально - двигательных, речедвигательных заданий и упражнений, она основана на использовании связи слова, музыки и движения.
4 Объект – процесс развития навыков музыкально-ритмических движений дошкольников путём дифференцированного использования средств логоритмики на музыкальных занятиях в ДОУ Предмет – логоритмика, как средство формирования музыкально-ритмических навыков двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста
5 Цель: внедрение новых педагогических и здоровьесберегающих технологий в процесс музыкального образования в детском саду
6 Задачи: 1. Проанализировать методическую и психолого- педагогическую литературу по данной теме. 2. Определить понятие «логоритмика» и изучить основные средства её использования на музыкальных занятиях в детском саду. 3. Изучить возрастные и психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста. 4. Рассмотреть состояние музыкально-ритмической работы в ДОУ. 5. Разработать фрагмент музыкального занятия по развитию чувства ритма с использованием средств логоритмики. 6. Составить педагогическую технологию развития чувства ритма в ДОУ.
7 Гипотеза: Дифференцированное использование на музыкальных занятиях в детском саду элементов логоритмики, развивает у дошкольников музыкально-ритмический слух, обеспечивает формирование двигательной сферы в целом, а также повышает эффективность коррекционного воздействия на восприятие ими ритмической структуры речи.
8 1 глава Специфика понятия «логоритмика» в системе музыкального образования в ДОУ
9 Структура логоритмики Структура логоритмики эмоциональная разминка эмоциональная разминка речедвигательные игры речедвигательные игры логоигры логоигры игровой массаж игровой массаж пальчиковая гимнастика пальчиковая гимнастика игра гимнастика игра гимнастика эмоционально - волевой тренинг эмоционально - волевой тренинг коррекционные упражнения коррекционные упражнения
10 2 глава Опытно-экспериментальная работа по развитию чувства ритма дошкольников посредством логоритмики
11 Педагогическая технология развития у детей старшего дошкольного возраста чувства ритма средствами логоритмики средствами логоритмики
12 Содержание технологии Цель и задачи Цель и задачи Краткое теоретическое обоснование Краткое теоретическое обоснование Принципы и условия реализации технологии Принципы и условия реализации технологии Диагностика: Диагностика: Методы : - Наблюдение за детьми Методы : - Наблюдение за детьми - Экспериментальная ситуация - Экспериментальная ситуация - Анкетирование родителей - Анкетирование родителей - Воспроизводящий тест - Воспроизводящий тест - Воспринимающий тест - Воспринимающий тест Критерии оценки и результаты диагностики Критерии оценки и результаты диагностики
13 Этапы педагогической технологии 1 этап. Обогащаем музыкально - слуховой опыт детей. опыт детей. 2 этап. Проектируем музыкально – обогащенную среду группы и организуем самостоятельную деятельность детей. обогащенную среду группы и организуем самостоятельную деятельность детей. 3 этап. Проводим индивидуальную работу с детьми. с детьми. 4 этап. Обогащаем музыкальную культуру родителей. родителей.
14 I этап Обогащаем музыкально - слуховой опыт детей Обогащаем музыкально - Музыка может звучать: Музыка может звучать: на музыкальных занятиях и досугах; на музыкальных занятиях и досугах; в различные режимные моменты в течение дня: в различные режимные моменты в течение дня: - в утренние часы (время прихода детей в группу); - в утренние часы (время прихода детей в группу); - во время детских игр; - во время детских игр; - во время других занятий; - во время других занятий; - во время сборов одевания детей на прогулку - во время сборов одевания детей на прогулку - при подготовке к тихому часу; - при подготовке к тихому часу; - при пробуждении и одевании, после сна. - при пробуждении и одевании, после сна. Промежуточная диагностика Промежуточная диагностика по результатам работы на первом этапе по результатам работы на первом этапе
15 II этап Проектируем музыкально - обогащенную среду группы. Для организации самостоятельной деятельности детей: обновляем музыкальный уголок в группе; обновляем музыкальный уголок в группе; обогащаем каждую тематическую зону в предметной среде группы музыкально – ритмическим материалом. обогащаем каждую тематическую зону в предметной среде группы музыкально – ритмическим материалом.
16 Музыкальный альбом
17 «Весёлый паровозик» с музыкально – ритмическими картинками зверей
18 «Гусеница» для фланелеграфа и ритмические «горошины» к ней
19 Песенки – ритмы. Не-бо си-не-е, ро-ща в и-не-е, Не-бо си-не-е, ро-ща в и-не-е, ут-ро ра-не-е всё ру-мя-не-е ут-ро ра-не-е всё ру-мя-не-е
20 Карточки с изображением коротких и длинных звуков ТА, ти –ти, ти – ти, ТА, ти – ти, ТА, ТА, ти –ти, ти – ти, ТА, ти – ти, ТА,
21 III этап III этап Проводим индивидуальную коррекционную работу с детьми в зависимости от особенностей развития их музыкально – ритмического слуха. Проводим индивидуальную коррекционную работу с детьми в зависимости от особенностей развития их музыкально – ритмического слуха. Промежуточная диагностика по результатам работы на третьем этапе Промежуточная диагностика по результатам работы на третьем этапе
22 IV этап Обогащаем музыкальную культуру родителей Консультации для родителей: «Влияние чувства ритма на формирование речи детей». Консультации для родителей: «Влияние чувства ритма на формирование речи детей». Лекция - концерт для родителей «Картина мира в музыкальных ритмах». Лекция - концерт для родителей «Картина мира в музыкальных ритмах». Информация для родителей о пособиях и заданиях, рекомендуемых для совместной деятельности с детьми. Информация для родителей о пособиях и заданиях, рекомендуемых для совместной деятельности с детьми. Вечер досуга для детей и родителей «Папа, мама и я музыкальная семья». Вечер досуга для детей и родителей «Папа, мама и я музыкальная семья».
23 Результаты развития чувства ритма в ходе формирующего эксперимента группа Уровень развития Воспроизведение темпа следования звуков Воспроизведение отношений акцентированных и неакцентированных звуков Воспроизведение чередования различных длительностей Восприятие отношений длительностей звуков и пауз Начало года Чел.-% Конец года Чел.-% Начало года Чел.-% Конец года Чел.-% Начало года Чел.-% Конец года Чел.-% Начало года Чел.-% Конец года Чел.-% А высокий уровень %17-85%11-55%17-85%12-60%18-90%12-60%17-85% средний уровень 7 -35%3 - 15%6 - 30%3 - 15%6 - 30%2 - 10%5 - 25%3 – 15% низкий уровень 1 – 5%0 - 0%3 - 15%0 - 0%2 -10%0 - 0%3 - 15%0 - 0% Б высокий уровень %15-75%12-60%16-80%11-55%14-70%13–65%15-75% средний уровень %4 - 20%5 - 25%3 - 15%6 -30% 5 -25%4-20% низкий уровень 2 -10%1 – 5%3 - 15%1 – 5%3 - 14%0 - 0%2 -10%1 – 5%
24 Воспроизведение темпа следования звуков
25 Воспроизведение отношений акцентированных и неакцентированных звуков
26 Воспроизведение чередования различных длительностей
27 Восприятие отношений длительностей звуков и пауз
28 Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.