Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДемид Ерохин
1 Выполнен : учителем начальных классов Яренской МСО школы Прядеиной О. В.
2 Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай им возможность почувствовать себя в нем властелинами. Ш. А. Амонашвили
3 Цель мастер класса: показать эффективность технологии проблемного обучения. Задачи : ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ( познакомить коллег с данной технологией обучения) развивающее АЯ ( расширить методическую базу учителей)
4 По содержанию решаемых проблем различают три вида проблемного обучения: решение научных проблем ( научное творчество) – теоретическое исследование, т. е. поиск и открытие обучаемым нового правила, закона, доказательства: в основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение теоретических учебных проблем; решение практических проблем ( практическое творчество) – поиск практического решения, т.е. способа применения известного знания в новой ситуации, конструирование, изобретение; в основе этого вида проблемного обучения – постановка и решение практических учебных проблем; создание художественных решений ( художественное творчество ) – худ. отображение действительности на основе творческого воображения, включающее рисование, игру, музицирование…
5 педагогическая. психологическая. Типы проблемных ситуаций:
6 Технологическая схема проблемного обучения. ( постановка и разрешение проблемной ситуации) информация помощь педагогическая проблемная ситуация новые ЗУН, развитые СУД новые ЗУН, СУД решение проблемы проблема осознания неизвестного психологическая проблемная ситуация
7 ВАРИАНТАМИ проблемного обучения являются поисковые и исследовательские методы, при которых учащиеся ведут самостоятельный поиск и исследование проблем, творчески добывают и применяют знания.
8 Тема расследования: « Почему айсберг не тонет ? » Эксперимент 1 Почему айсберг не тонет? план работы : Айсберг – что это такое и с чем это «едят». Эксперименты. Выводы. Версия: Вес вытесняемой воды больше, чем собственный вес айсберга, поэтому айсберг не тонет
9 Эксперимент 2 Изменится ли уровень воды, если айсберг растает? Эксперимент 3 Что легче стакан воды или стакан снега? Версия: Уровень воды изменился. Лед- это замерзшая вода и когда айсберг растает, то станет частью океана. Версия: Снег менее плотный.
10 - учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения ; - сталкивает противоречия практической деятельности ; - побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты - ставит конкретные вопросы ( на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения ) - определяет проблемные теоретические и практические задания ( например : исследовательские ) - ставит проблемные задачи ( например : с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками …) Методические приемы создания проблемных ситуаций :
11 математика (4+2): 2 = ( ) : 3 = 27 : 3 = 9 15 : : 3 = 9
12 Урок литературного чтения. Л. Н. Толстой палуба артиллерист фитиль ропот артиллерист мальчики мы (все) решительный находчивый отважный опытный мудрый бывалый Девиз урока: Читать книгу – это значит открывать в ней то, о чем прямо не сказано. Матросы опустили лодку на воду, сели в нее и, сгибая весла, поплыли к мальчикам.
13 выстрелил может убить детей…… не выстрелил ?? погибнут промахнуться в акулу…
14 артиллерист мальчики мы (все) палуба артиллерист фитиль ропот решительный находчивый отважный опытный мудрый бывалый Матросы опустили лодку на воду, сели в нее и, сгибая весла, поплыли к мальчикам. Л. Н. Толстой Девиз урока: Читать книгу – это значит открывать в ней то, о чем прямо не сказано.
15 Домашнее задание. ( индивид.) придумать продолжение рассказа; нарисовать рисунки; пересказать по плану.
16 Действительно ли важно применять на уроках проблемные ситуации? Какой этап мастер – класса показался вам самым интересным? Каковы ваши пожелания для следующих мастер – классов?
17 Методы проблемного обучения способствуют активизации мыслительной деятельности ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.