Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Троегубов
1 ГИА г. по иностранным языкам: роль экзаменатора-собеседника и эксперта-экзаменатора в проведении устной части экзамена Мария Валерьевна Вербицкая, ФИПИ - МГУ им. М.В. Ломоносова 1
2 2 Мария Валерьевна Вербицкая д.ф.н., проф., зам. декана факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова, председатель ФКР ЕГЭ по ИЯ, заслуженный работник высшей школы РФ Федеральный институт пед.измерений Факультет ИЯиР МГУ им. М.В. Ломоносова Нац. объединение преподавателей англ. яз.
3 М.В. Вербицкая Говорение продуктивный вид речевой деятельности, посредством которого (совместно с аудированием) осуществляется устное вербальное общение Формы говорения: монолог, диалог, полилог
4 М.В. Вербицкая Конечная цель обучения устной речи выработка у учащихся умений неподготовленной спонтанной речи в рамках тем и ситуаций, предложенных в стандартах и примерных программах произнесение выученного наизусть текста – не говорение
5 М.В. Вербицкая Устная речь речь в устной, звучащей форме комплексное умение понимать звучащую речь (аудирование) и умение производить речь в звуковой форме (говорение) контактное общение
6 М.В. Вербицкая Устная речь избыточность (наличие повторов, уточнений, пояснений) экономия, эллипсис использование невербальных средств общения
7 Умения хорошего собеседника слушать и слушать начинать, поддерживать, завершать разговор обмениваться информацией взаимодействовать с собеседником: реакция, гибкость, контакт говорить ясно и понятно: произношение, словарный запас, грамм. структуры соблюдать правила вежливости 7
8 Умения хорошего экзаменатора-собеседника слушать и слушать начинать, поддерживать, завершать разговор обмениваться информацией взаимодействовать с собеседником: реакция, гибкость, контакт говорить ясно и понятно: произношение, словарный запас, грамм структуры соблюдать правила вежливости 8
9 Умения хорошего экзаменатора-собеседника слушать и слушать взаимодействовать с собеседником: реакция, гибкость, контакт выявить максимум возможностей экзаменуемого следовать карточке экзаменатора – собеседника и инструкции 9
10 Стандартизированный тест Стандартизация содержания теста процедуры экзамена оценивания
11 Стандартизированный тест - тест, который подвергался достаточно тщательному эмпирическому анализу, в результате которого разработан адекватный набор норм и получена приемлемая оценка его надежности и валидности
12 Стандартизация содержания Эталон задания - эталон ответа (доп.схема оценивания) Карточка экзаменуемого – карточка экзаменатора-собеседника (доп.схема оценивания)
13 Стандартизация процедуры экзамена Создать всем равные условия Время на подготовку, время ответа Одни и те же доп.вопросы Одни и те же критерии оценивания
14 Стандартизация оценивания единые критерии оценивания доп.схемы оценивания 2 независимых эксперта 3-й эксперт при значительном расхождении баллов
15 Роль экзаменатора-собеседника ведение экзамена (экзаменатор) создание доброжелательной рабочей атмосферы выполнение роли собеседника
16 Типичные ошибки в работе экзаменатора-собеседника 2 крайности: «буквалисты» и «вольные стрелки» «Буквалисты»: -читают текст с карточки экзаменатора- собеседника (и даже образца диалога) -не умеют откликнуться на неожиданную реплику -фактически не взаимодействуют с ребенком 16
17 Типичные ошибки в работе экзаменатора-собеседника «Вольные стрелки» -минимально используют карточку экзаменатора-собеседника -дают «свои» реплики в стандартных ситуациях -варьируют свои реплики от ребенка к ребенку 17
18 Типичные ошибки в работе экзаменатора-собеседника стремление показать себя, много говорить самому неумение держать паузу неумение подтолкнуть собеседника к следующей реплике стремление исправить ошибку ребенка, повторив его реплику без ошибки повторение последних слов ребенка как знак завершения обмена репликами 18
19 Качество работы экзаменатора-собеседника и оценка экзаменуемого Взаимодействие с собеседником: реакция, гибкость, контакт Выявление максимума возможностей экзаменуемого 19
20 Экзаменатор-СОБЕСЕДНИК и эксперт-ЭКЗАМЕНАТОР - - это разные роли! 20
21 Эксперт-экзаменатор должен уметь правильно интерпретировать как общие критерии оценивания устных ответов, так и каждый пункт в дополнительной схеме оценивания соотносить экзаменационное задание (Student Card), инструкции для экзаменатора-собеседника (Interlocutor Card) и дополнительную схему оценивания 21
22 Эксперт-экзаменатор должен уметь оценивать ответ по всем критериям в то время, пока ученик отвечает, а не после окончания ответа хорошо знать задание, выполнение которого будет оценивать НЕ вмешиваться в беседу ученика и экзаменатора-собеседника подавать сигнал об истечении времени, отведенного на выполнение задания 22
23 Типичные ошибки в работе эксперта-экзаменатора отсутствие умений критериального оценивания субъективизм многократное прослушивание записи (разное количество прослушиваний для разных экзаменуемых) 23
24 Новые подходы к оцениванию иноязычной коммуникативной компетенции М.В. Вербицкая. Forward. Программа. Английский язык. 2-4 классы М.В. Вербицкая. К.С.Махмурян. ЕГЭ 2012 г. Английский язык. Учебно- тренировочный комплект. Изд-во «Национальное образование» CD-Rom «Мифы и реальность ЕГЭ». НОПАЯз 24
25 Благодарю за внимание! Буду рада ответить на вопросы Вербицкая Мария Валерьевна председатель ФКР ЕГЭ по ИЯ Тел/факс +7 (499)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.