Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГригорий Ступишин
1 Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год
2 Ковешникова Татьяна Владимировна - учитель начальных классов, Ковешникова Татьяна Владимировна - учитель начальных классов, Ι квалификационная категория. Образование высшее, стаж работы по специальности - 16 лет. Ι квалификационная категория. Образование высшее, стаж работы по специальности - 16 лет.
3 Решение математических задач различными способами, как средство развития мыслительных операций младшего школьника Актуальность данной проблемы, потребности практики и недостаточная освещенность в методической литературе побудили обратиться к более тщательному её рассмотрению Объектом исследования является процесс обучения математике в начальной школе
4 Предметом исследования является разнообразие методик и форм по развитию мыслительных операций в процессе решения задач различными способами Цель: Теоретически обосновать и опытно проверить необходимость использования различных способов решения задач на уроках математики Задачи: 1. Изучить и проанализировать педагогическую литературу по исследуемой проблеме. 2. Определить роль задачи и место решения их различными способами в начальном курсе математики. 3. Выявить психолого-педагогические особенности развития мыслительных операций учащихся начальных классов.
5 Методы исследования: метод теоретического анализа, синтеза, обобщения и конкретизации цитирование метод тестирования наблюдение методы количественного анализа и качественной обработки данных исследования составление библиографии
6 1. Ознакомление с содержанием задачи 1. Ознакомление с содержанием задачи 2. Поиск решения задачи 2. Поиск решения задачи 3. Выполнение решения задачи 3. Выполнение решения задачи 4. Проверка решения задачи 4. Проверка решения задачи
7 1. Арифметический 2. Алгебраический 3. Графический 4. Практический
8 Система заданий по решению задач различными способами Ι Изучение полученного решения. видоизменять условия задачи придумывать задачи аналогичные решенным, более или менее трудные переформулированные вопроса подбор вспомогательного вопроса ΙΙ Приучение решению задач различными способами. комментирование решения задач разноуровневое решение задач несколькими способами решение одной и той же задачи каким-то одним способом по вариантам решение системы задач по группам задача решается одним способом в классе, а остальные способы выполняют дома наглядно-графическое оформление задачи ΙΙΙ Систематизация различных возможных подходов к задачам определенного содержания. составление алгоритмов арифметического и алгебраического способов
9 п р о ц е н т н о е с о т н о ш е н и е помер этапа на начало диагностики после системы задании
10 В практической части нашего исследования, полученные теоретические данные подтверждают возможность и необходимость использования различных способов решения задачи, как условие развития мышления. Поэтому была проведена работа по диагностике успешности решения задач вообще и решения их различными способами, которая позволила сравнить уровень развития мыслительных операций у учащихся начальных классов. На этом работа по обучению решению задач различными способами не завершается, а требует продолжения и совершенствования. Так как решение задач – основа развития мышления.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.