Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлавдия Щебенихина
1 «Край родной и любимый» Проект программы воспитательной работы учащихся 7 класса Проект программы воспитательной работы учащихся 7 класса Выполнила Хромова Л.М. учитель музыки МОУ СОШ.14 г. Твери Выполнила Хромова Л.М. учитель музыки МОУ СОШ.14 г. Твери
2 Актуальность использования традиционной отечественной культуры в воспитании подрастающего поколения Традиционная отечественная культура обладает огромным воспитательным потенциалом, воздействуя на эмоционально – волевую и интеллектуальную сферу личности. Традиционная отечественная культура обладает огромным воспитательным потенциалом, воздействуя на эмоционально – волевую и интеллектуальную сферу личности.
3 Интеграция основного, дополнительного образования и воспитания в деятельности учителя. Тема, над которой работает школа : «Интеграция основного и дополнительного образования.» Тема, над которой работает школа : «Интеграция основного и дополнительного образования.» Тема,над которой работаю я : « Интеграция основного, дополнительного образования и воспитания.» Тема,над которой работаю я : « Интеграция основного, дополнительного образования и воспитания.» Тема, над которой работает школа : «Интеграция основного и дополнительного образования.» Тема, над которой работает школа : «Интеграция основного и дополнительного образования.» Тема,над которой работаю я : « Интеграция основного, дополнительного образования и воспитания.» Тема,над которой работаю я : « Интеграция основного, дополнительного образования и воспитания.»
4 Цель программы Создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка на основе приобщения к традиционной отечественной культуре, региональным культурным традициям. Создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка на основе приобщения к традиционной отечественной культуре, региональным культурным традициям.
5 Задачи программы Проанализировать знания ребят о традиционной отечественной культуре, о нашем городе, тверском крае; Проанализировать знания ребят о традиционной отечественной культуре, о нашем городе, тверском крае; Разработать совместно с ребятами, родителями, учителями систему мер для качественного повышения уровня этих знаний; Разработать совместно с ребятами, родителями, учителями систему мер для качественного повышения уровня этих знаний; Через погружение ребят в фольклор, народные промыслы, подготовку и проведение праздников, краеведческую работу приобщить ребят к традиционной отечественной культуре; Через погружение ребят в фольклор, народные промыслы, подготовку и проведение праздников, краеведческую работу приобщить ребят к традиционной отечественной культуре; Проанализировать знания ребят о традиционной отечественной культуре, о нашем городе, тверском крае; Проанализировать знания ребят о традиционной отечественной культуре, о нашем городе, тверском крае; Разработать совместно с ребятами, родителями, учителями систему мер для качественного повышения уровня этих знаний; Разработать совместно с ребятами, родителями, учителями систему мер для качественного повышения уровня этих знаний; Через погружение ребят в фольклор, народные промыслы, подготовку и проведение праздников, краеведческую работу приобщить ребят к традиционной отечественной культуре; Через погружение ребят в фольклор, народные промыслы, подготовку и проведение праздников, краеведческую работу приобщить ребят к традиционной отечественной культуре;
6 Задачи программы Через включение в содержание обучения и воспитания элементов традиционной отечественной культуры формировать у ребят умение поддерживать национальные традиции и обычаи; Через включение в содержание обучения и воспитания элементов традиционной отечественной культуры формировать у ребят умение поддерживать национальные традиции и обычаи; Поддерживать творческие устремления и действия каждого ребенка для приобщения к традициям отечественной культуры; Поддерживать творческие устремления и действия каждого ребенка для приобщения к традициям отечественной культуры; Формировать у воспитанников представление о необходимости возрождения, сохранения и приумножения культурных ценностей России и тверского края. Формировать у воспитанников представление о необходимости возрождения, сохранения и приумножения культурных ценностей России и тверского края. Через включение в содержание обучения и воспитания элементов традиционной отечественной культуры формировать у ребят умение поддерживать национальные традиции и обычаи; Через включение в содержание обучения и воспитания элементов традиционной отечественной культуры формировать у ребят умение поддерживать национальные традиции и обычаи; Поддерживать творческие устремления и действия каждого ребенка для приобщения к традициям отечественной культуры; Поддерживать творческие устремления и действия каждого ребенка для приобщения к традициям отечественной культуры; Формировать у воспитанников представление о необходимости возрождения, сохранения и приумножения культурных ценностей России и тверского края. Формировать у воспитанников представление о необходимости возрождения, сохранения и приумножения культурных ценностей России и тверского края.
7 Содержание деятельности История Твери и тверского края Игра-путешествие Игра-путешествие «Дела давно минувших дней» Князь Тверской Михаил Ярославович Князь Тверской Михаил Ярославович Хождение за 3 моря Афанасия Никитина Хождение за 3 моря Афанасия Никитина Уроки-экскурсии в краеведческом музее Уроки-экскурсии в краеведческом музее Викторина « Пушкин и Верхневолжье» Викторина « Пушкин и Верхневолжье» Музыкальная гостиная «С. Я. Лемешев- русский соловей» Музыкальная гостиная «С. Я. Лемешев- русский соловей»
8 Содержание деятельности 70 лет освобождения Калинина от фашистов. Вечер горячих сердец (встреча с ветеранами) Вечер горячих сердец (встреча с ветеранами) Экскурсия по местам боев за наш город Экскурсия по местам боев за наш город Участие в конкурсе сочинений «Был трудный, решительный бой» Участие в конкурсе сочинений «Был трудный, решительный бой» Я и мой край Создание альбома нашего класса со страничкой для каждой семьи Создание альбома нашего класса со страничкой для каждой семьи Сочинение «Моя семья» Сочинение «Моя семья» Музыкально-литературная композиция «Люблю тебя мой край родной» Музыкально-литературная композиция «Люблю тебя мой край родной»
9 Содержание деятельности Изучение Русского фольклора Изучение Русского фольклора Конкурсы-смотры народных сказок, былин,частушек. Конкурсы-смотры народных сказок, былин,частушек. Конкурс пантомимы на известные пословицы, поговорки. Конкурс пантомимы на известные пословицы, поговорки. Творческие встречи с фольклорным ансамблем «Тверь» Творческие встречи с фольклорным ансамблем «Тверь» Участие в фольклорных праздниках, фестивалях. Участие в фольклорных праздниках, фестивалях. Посещение лектория в филармонии «Я родился в России». Посещение лектория в филармонии «Я родился в России».
10 Содержание деятельности Содержание деятельности Традиции и обычаи русского народа Традиции и обычаи русского народа Традиции русского чаепития –практическое занятие в музее Тверского быта Традиции русского чаепития –практическое занятие в музее Тверского быта Конкурс «Русская коса –девичья краса» Конкурс «Русская коса –девичья краса» Празднование календарно-обрядовых праздников Празднование календарно-обрядовых праздников Народные ремесла Народные ремесла Участие в выставке детского творчества в ДДМ. Участие в выставке детского творчества в ДДМ. Экскурсия в музей золотошвейного мастерства в г. Торжке и деревянного зодчества в Василево. Экскурсия в музей золотошвейного мастерства в г. Торжке и деревянного зодчества в Василево. Творческая мастерская «Подарок далеким и близким друзьям» Творческая мастерская «Подарок далеким и близким друзьям»
11 Заключение Приобщение ребят к традиционной отечественной культуре путем интеграции основного, дополнительного образования и воспитания будет способствовать развитию столь необходимых ребятам качеств как национальная гордость, чувство любви к малой Родине, гордость за родной язык, традиции, обычаи предков, за историю родного края. Приобщение ребят к традиционной отечественной культуре путем интеграции основного, дополнительного образования и воспитания будет способствовать развитию столь необходимых ребятам качеств как национальная гордость, чувство любви к малой Родине, гордость за родной язык, традиции, обычаи предков, за историю родного края.
12 Приложение Приложение 175 лет памяти А.С.Пушкину 155 лет памяти М.И. Глинки История. Исторические события начала 19 века Краеведение. Тверь в начале 19 века Литература. Юношеская поэма Пушкина «Руслан и Людмила» Русский язык. Сочинение «Пушкин и тверской край» МХК. Основные тенденции развития культуры в начале 19 века Музыка. Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила» Воспитательная работа. Экскурсия по Пушкинским местам Верхневолжья Филармония. Музыкально-литературная композиция «Руслан и Людмила» Музыкально – образовательный центр «Волга». Музыкально – литературная композиция «Песни военных лет»
13 Список использованной литературы С.В.Барышникова. Трудный выбор классного руководителя. С.-П., С.В.Барышникова. Трудный выбор классного руководителя. С.-П., Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии. Под ред. Н.Е.Щурковой, М., 1998 Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии. Под ред. Н.Е.Щурковой, М., 1998 Воспитательная система класса. Под ред.Е.Н.Степанова, Псков, 1998 Воспитательная система класса. Под ред.Е.Н.Степанова, Псков, 1998 Гуткина Л, Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М., 2003 Гуткина Л, Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М., 2003 Классному руководителю о воспитательной системе класса. Под ред.Е.Н.Степанова, М.,2001 Классному руководителю о воспитательной системе класса. Под ред.Е.Н.Степанова, М.,2001 Планирование воспитательной работы в классе. Под ред. Е.Н.Степанова, М., 2003 Планирование воспитательной работы в классе. Под ред. Е.Н.Степанова, М., 2003 Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. М., 2002 Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе. М., 2002 Фольклор как средство духовного самосохранения русского народа. //Интеграция основного и дополнительного образования// Материалы научно- практической конференции. Сост.Л.В. Волобуева. Барнаул.Графика 1999 Фольклор как средство духовного самосохранения русского народа. //Интеграция основного и дополнительного образования// Материалы научно- практической конференции. Сост.Л.В. Волобуева. Барнаул.Графика 1999 Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. Владимир,1993. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. Владимир,1993.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.