Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерман Дерюгин
1 Кредо: Главная суть и ценность мироздания – человек.
2 Развитие критического мышления через чтение и письмо Тема самообразования
3 Цели По максимуму использовать уроки литературы и русского языка, чтобы воспитать современные жизненные навыки у учащихся: навыки критического мышления. навыки учебной деятельности. навыки межличностного общения.
4 Гипотеза Учащиеся научатся решать свои проблемы вместе с литературными героями и на примере их, мыслить критически и творчески, эффективно общаться, строить здоровые взаимоотношения, сопереживать другим людям, организовывать свою жизнь здоровым и продуктивным образом, если будет смоделирована система обучения критическому мышлению
5 Задачи: Изучить теоретические основы. Апробировать стратегии критического мышления на уроках. Cоздать систему приемов педагогической техники.
6 Мозговой штурм Направленное чтение Стратегии критического мышления Ключевые слова Опрос ЭссеСинквейн Рафт Цветограмма Диаграмма Венна Кластер
7 Учитель – организатор, ученик- мыслитель Развитие спонтанной речи Рождение мысли Выразить мысли красками Пробудить любознательность Привести в систему Интересный вопрос Логическая последовательность Кратко выразить свои мысли. Суммировать информацию Мыслить свободно
8 Метод, который использую уже много лет, возможно, как-то называется. Я его называю «разговор с текстом», Применяю на уроках литературы. Цель: научить учащихся читать так, чтобы появились вопросы при чтении. На какие вопросы можно найти ответ в тексте, а на какие – нет? Например: «Не сияет на небе солнце красное» - Почему? Ответ из текста: То за трапезой сидит грозный царь Иван Васильевич. «Ребенка пленного он вез. Тот занемог,… - Почему? Не перенес трудов далекого пути. « Но Кочубей богат и горд. Не долгогривыми конями» - Чем же?- « Прекрасной дочерью своей. Гордится старый Кочубей.»
9 Структура уроков для развития критического мышления Я критически мыслю Я читаю информацию Я понимаю, осмысливаю Сравниваю АнализируюСинтезирую ОцениваюПрименяю
10 Творческий отчёт С начала уч.года, согласно темы школы был составлен индивидуальный план работы, по которому проводилась следующая работа: работа по самообразованию: «Развитие критического мышления через чтение и письмо» По данной технологии в рамках областного семинара директоров был проведен открытый урок, с опытом работы по технологии делилась на педсовете, на котором присутствовали и гости из Белоусовской СОШ Успенского района. В этом году при аттестации школы был проведен открытый урок в режиме критического мышления.
11 Открытый урок в 5 классе в режиме критического мышления
12 Урок русской литературы в 7 классе «Образы дуба, берёзы в литературе»
14 Стратегия критического мышления «Цветограмма» по тексту статьи С. Сейфуллина «О благородной птице лебедь»
15 «Пятистишье - Синквейн» к тексту 1. Лебедь 2.Красивый, грациозный, (белоснежный) 3.Воркует, плещется, плывёт 4. Нравится мне птица лебедь 5. Не стреляйте в белых лебедей!
16 Наполеон Французский император Жаждет славы Честолюбивый Надменный эгоист Кутузов Русский полководец Думает о народе Мудрый Старый человек Полководцы Сравнение образа Кутузова с образом Наполеона Жилин - Храбрый - надеется сам сбежать из плена. - умный и добрый - заботится о товарище Пленники Костылин -трусливый -подводит товарища - безответственный - надеется, что родные выкупят. Сравнение образа Жилина с образом Костылина
17 Стратегия критического мышления «Цветограмма» Бут Елена – 5 класс
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.